Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно
18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.
Майкл Фуллан знаменит тем, что фактически открыл новую научную область — исследования изменений в образовании. Понятно, что эти изменения проводились и до него, но он впервые сделал их предметом специального изучения. Одна из его первых книг — «Смысл образовательных перемен» — поменяла ландшафт исследований образовательной политики. Созданный им Институт исследований в области образования Университета Торонто вошел в топ-10 самых престижных и известных в мире центров образовательной мысли.
В своих работах канадский профессор жестко отстаивает позицию, что в сфере образования нельзя проводить изменения без участия учителей. Попытки изменить учителей не имеют смысла — они могут измениться, только если сами этого захотят. Исходя из теории распределенного лидерства, он объясняет, на какие движущие силы должны опираться политики, проводящие изменения в образовании, как нужно формулировать результаты, которые ждут от школ, и помогать им постоянно их улучшать.
Сейчас Майкл Фуллан на пенсии, много ездит по миру, выступает в университетах, консультирует правительства разных стран. «В Россию он приезжает впервые, по приглашению Высшей школы экономики, — отмечает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, — и для нас большая честь, что его первое выступление состоится на традиционном семинаре нашего института в рамках Сабуровских чтений». Кроме того, он примет участие в ежегодной конференции «Тенденции развития образования», которая пройдет 20-21 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук и одним из организаторов которой является ВШЭ.
По мнению Исака Фрумина, для России идеи Майкла Фуллана актуальны тем, что сейчас в нашей стране традиционные движущие силы изменений в образовании — повышение зарплаты, введение новых стандартов и другие — не дают ожидаемой отдачи. Информацию к размышлению о том, как проводить изменения более эффективно, российские исследователи и политики могут почерпнуть из его работ. Одна из них — книга «Новое понимание реформ в образовании» — была издана на русском еще в 2006 году.
Семинар будет проходить 18 февраля 2014 г. в аудитории 311 главного корпуса НИУ ВШЭ (ул. Мясницкая, 20). Чтение доклада начнется в 14.30.
Борис Старцев, специально для Новостной службы ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России
18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.
Кризис доверия в сфере образования должен быть преодолен
Ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в России.
Как реформировать бакалавриат?
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.
В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов
26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.
Десять трендов современного образования
16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).
Старцев Б.Ю. Хроники образовательной политики: 1991–2011. М.: НИУ ВШЭ, 2012
«Хроники образовательной политики: 1991–2011» — это серия очерков из истории образования в постсоветской России.
В поисках квалифицированных исполнителей
22 ноября в Высшей школе экономики состоялось заседание экспертной группы № 7 по доработке Стратегии-2020 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика». Рассматривался вопрос о совершенствовании разделов проекта интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», посвященных профессиональному образованию.
Школы и вузы: экстренные вызовы
19 мая в Высшей школе экономики прошло очередное совместное заседание двух экспертных групп по обновлению Стратегии-2020 – № 7 «Рынок труда, образование, миграционная политика» и № 8 «Новая школа». С докладами выступили их руководители — ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Расходы на образование: от вуза до детского сада
6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.
Неравенство в обществе и странности высшего образования
5 апреля прошло второе заседание пленарной сессии XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества по теме: «Качество и образ жизни: изменение во времени и пространстве».