• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Филатова Л. М. Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011

Актуальность работы определяется задачами построения модели оптимального поведения университетов на рынке образовательных услуг и форм государственного участия в обеспечении конкурентоспособного уровня развития образования.

Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Филатова Л. М. Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана — LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG Dudweiler Landstraße 99, 66123 Saarbrücken, Germany

Актуальность работы определяется задачами построения модели оптимального поведения университетов на рынке образовательных услуг и форм государственного участия в обеспечении конкурентоспособного уровня развития образования. В книге анализируется сегментирование сферы высшего образования в зависимости от экономического потенциала университетов, стратегий их развития в разных социально-экономических условиях. Исследования в данной области позволили совместить оценку объективных характеристик финансового положения университетов с субъективными представлениями абитуриентов и их семей о качестве подготовки в разных университетах. На обсуждение выносятся инструменты конкурентных механизмов бюджетного финансирования, позволяющие сочетать преимущества рыночной организации предоставления образовательных услуг с государственными гарантиями финансирования. Издание адресовано руководителям и специалистам органов управления образованием и учебных заведений.

ISBN 978-3-8443-5963-3

Содержание

Введение.

Глава 1. Экономическое поведение вузов России в условиях реформ.

1.1.     Экономический потенциал университетов: выбор траектории  развития, оценка преимуществ, рисков и ограничений.

1.2.     Сегментирование сферы высшего образования: отличительные характеристики поведения университетов.

Глава 2. Тенденции распределения абитуриентов по результатам ЕГЭ: адаптация к новым условиям приема.

Глава 3. Конкурентные механизмы распределения бюджетных средств в секторе высшего образования.

Заключение.

Библиография и список источников.

Приложения.

Приложение 1. Характеристика программно-информационного модуля.

Приложение 2. Перечень высших учебных заведений (по анализу результатов ЕГЭ).

Введение

Вам также может быть интересно:

В ВШЭ обсудили опыт регионов по реформированию образования

28-29 ноября в ВШЭ прошел всероссийский семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки». В работе форума, организованного Минобрнауки России и Институтом образования ВШЭ, приняли участие представители органов управления образованием из 33 регионов страны.

«Деньги в обмен на результат»

Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина рассказывает о том, как новый закон о бюджетных организациях может изменить школы.

ЕГЭномика вузов

10 ноября в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования» состоялась презентация доклада директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирины Абанкиной «Влияние ЕГЭ на экономическое поведение вузов».

Образование как отрасль производства. Взгляд из Стэнфорда

Как измерить эффективность образования? Какие критерии играют решающую роль в характеристике образовательных институтов? Все ли проблемы можно решить при помощи рынка? 15 сентября в рамках «Недели Стэнфорда» состоялась лекция классика экономики образования Мартина Карноя. Публикуем видеозапись.

«Событие революционное, но без драматических потрясений»

Несмотря на то, что в ходе приемной кампании 2009 года был выявлен ряд проблем, идея приема в вузы на основе единого государственного экзамена себя оправдала. К такому выводу пришли ректор СПбГУ Николай Кропачев и ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступившие 25 августа на пресс-конференции в РИА «Новости».

Высшее образование: пережить кризис

Как скажется экономический кризис на высшем образовании? Представители российских вузов обсуждают доклад ГУ-ВШЭ о воздействии кризиса на образование.

Не стоит покупать "костюмы для покойников"

Чтобы наметить пути преодоления кризиса, надо точно установить причины его возникновения. Эта старая истина еще раз подтвердилась во время выступления ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова 22 января на открытом семинаре "Полит.ру" в клубе "Bilingua" в рамках совместного проекта "Полит.ру" и Пресс-службы ГУ-ВШЭ. Встреча была посвящена проблемам российского образования.

"Образование" — самый удачный из национальных проектов

28 декабря в агентстве РИА "Новости" прошла онлайн-конференция, в которой приняли участие ректор ГУ-ВШЭ, председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации Ярослав Кузьминов, член ОП РФ, директор частной школы "Наследник" Любовь Духанина и проректор ГУ-ВШЭ, директор Института развития образования Вышки Борис Рудник