«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»
Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.
«То знание, которое сегодня концентрируется в Mediascope, — уникальное и новое. Де-факто Mediascope видит все то, что делает современный российский человек в цифровой среде, — читает, смотрит, покупает и т.д. То, что компания предлагает сегодня, — это подход к изучению новой цифровой реальности, который сильно упростит нам ее понимание», — сказал, открывая встречу, декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий.
Mediascope — российская технологичная исследовательская компания, лидер рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ, более 25 лет создающая продукты, которые помогают всем участникам медиарекламного рынка (СМИ, рекламные агентства, компании-рекламодатели) принимать решения на основе данных. Mediascope измеряет аудиторию всех медиа в России, а также проводит индустриальные исследования потребительских предпочтений и изучает поведение аудитории на разных рынках.
«Мы сконцентрированы только на исследованиях, ничем другим не занимаемся, хотя нам много раз это предлагали. Сейчас в компании работает около 700 человек, из которых 250 — это специалисты по IT и разработкам, — рассказывает генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев. — Данных море, вопрос в том, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее. Задача компании — сделать на основе собранных данных компактный и понятный заказчику аналитический продукт, который поможет ему принять эффективные решения».
«Медиа используют данные нашей компании для продажи рекламы и формирования контентной политики, а брендам они помогают формировать маркетинговые стратегии», — пояснила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова. Она также рассказала о последних трендах в медиапотреблении в России.
С 2017 года Mediascope является уполномоченной организацией по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов, а с 2022 года — единым уполномоченным государством измерителем телевизионной и интернет-аудитории. Система измерений регулярно проходит независимые аудиты и проверки. Сегодня компания работает с большими массивами данных, опираясь как на технологический стек, так и на социологически обоснованные методы сбора и анализа данных.
По данным Mediascope, телевидение остается медиа №1 по накопленному охвату, хотя бы раз в месяц ТВ смотрит почти все население России. Так, россияне старше 4 лет смотрят телевизор примерно 4 часа в день. В прошлом году вырос просмотр новостных и социально-политических передач: новости составляли 12% времени просмотра среди населения всей России старше 4 лет, социально-политические передачи — 15%.
Не меньше времени, чем за просмотром телевизора, россияне проводят в интернете — это также почти 4 часа в день для людей старше 12 лет. 81% населения России пользуются интернетом хотя бы раз в месяц, 78% — заходят в сеть каждый день. Больше всего времени жители РФ тратят на социальные сети (21% времени использования интернета), видео (18%), мессенджеры (15%), игры (10%) и покупки (3%). Основное устройство для выхода в интернет — это смартфон. Telegram в топе предпочтений россиян. Молодежь чаще использует его как мессенджер, а люди среднего и старшего возраста читают телеграм-каналы, преимущественно общественно-политические.
В рамках встречи, помимо аудиторных трендов, эксперты Mediascope представили примеры специальных исследований компании, среди которых поиск книг в интернете, поиск товаров в интернете, аудитория киберспорта в России, аудитория социальных сетей, аудитория мобильных игр, инвестиционные приложения в России и многие другие.
Быстрицкий Андрей Георгиевич
Факультет креативных индустрий: декан
Вам также может быть интересно:
«Мы собрали для учащихся концентрат из реальных и работающих инструментов»
Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ завершили курс «Креативный PR как инструмент бесплатного продвижения компании в публичном поле». Образовательный проект был реализован в игорной зоне «Красная Поляна». Наставники из PR-департамента культурно-развлекательного центра в течение 12 недель делились со студентами практическими навыками формирования базы журналистов, классификации каналов продвижения, рассказывали о форматах взаимовыгодного партнерства со СМИ и новыми медиа.
Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ
Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.
Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»
26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».
Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры
Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.
«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»
В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.
Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года
В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».
«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»
16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.
«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе
С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.
«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»
В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.
На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах
17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.