$650 млрд
достигнут объемы продаж розничных товаров через интернет в Китае к 2020 году.
Это будет равняться суммарным объемам продаж США, Великобритании, Франции, Германии и Японии.
Интернет-торговля в Китае стала одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. В сентябре 2014 года объем продаж через интернет превысил 1,8 млрд юаней и вырос на 49,9% относительно аналогичного периода прошлого года. На данный момент рынок экспресс-доставки Китая второй по величине в мире после США. При этом доступ к интернету есть только у 600 млн китайцев — это около половины населения страны, в то время как в США доступ к Интернету имеют 277 млн человек, т.е. около 90 % населения.
Такие данные приводятся в докладе научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Анастасии Лихачевой «Новая модель развития азиатского региона: континент потребления». Подробнее о результатах исследования читайте на OPEC.ru.
Лихачева Анастасия Борисовна
Младший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований
Вам также может быть интересно:
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
Вышка договорилась о более тесном сотрудничестве с ведущими университетами Китая
Делегация НИУ ВШЭ совершила рабочий визит в КНР, посетив ведущие университеты страны в городах Ханчжоу, Нанкин и Шанхай. В Китай отправились представители нескольких подразделений Вышки: Международного института экономики и финансов, факультета компьютерных наук, факультета географии и геоинформационных технологий, Института образования и Управления международного партнерства НИУ ВШЭ. В каждом из вузов обсуждения касались расширения взаимодействия по уже имеющимся направлениям сотрудничества, а также поиска и создания новых инициатив и проектов.
Вышка и Пекинский институт математических наук и приложений подписали соглашение о сотрудничестве
Высшая школа экономики совместно с китайскими партнерами будут реализовывать научный проект «Геометрия и физика», победивший в проведенном ВШЭ конкурсе «Международное академическое сотрудничество». От НИУ ВШЭ действует Международная лаборатория зеркальной симметрии и автоморфных форм. Пекинский институт математических наук и приложений (BIMSA) представлен группой известных математиков, включая обладателей Филдсовской премии.
В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям
1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.
Новые возможности: Вышку посетила делегация китайского университета SWUFE
В конце мая в МИЭФ ВШЭ состоялся визит делегации Исследовательского института экономики и менеджмента Юго-Западного финансово-экономического университета (RIEM SWUFE), Китай. Делегацию возглавляла декан вуза, профессор Дун Янь. Стороны договорились о сотрудничестве по реализации бакалаврской программы двух дипломов в области экономики и финансов, обсудили возможности развития сотрудничества в области магистратуры, научно-исследовательской деятельности, проведения совместных научных мероприятий, обменов, летних школ.
«С китайскими коллегами у нас общий подход к решению современных вызовов»
Делегация Высшей школы экономики под руководством проректора Виктории Пановой в ходе визита в Китай договорилась о продлении соглашений о сотрудничестве с Университетом Фудань и Восточно-Китайским педагогическим университетом (ВКПУ). Особое внимание было уделено расширению академической мобильности студентов и преподавателей между университетами.
Совместная подготовка специалистов и укрепление взаимопонимания между странами: делегация ВКПУ побывала в Вышке
Делегация Восточно-китайского педагогического университета посетила НИУ ВШЭ в Москве. Представители высших учебных заведений подтвердили взаимное стремление к развитию партнерства. ВКПУ — первый педагогический вуз в Китае. Университет давно сотрудничает с Высшей школой экономики: первый меморандум был заключен 30 июня 2011 года, позднее были подписаны два соглашения о студенческой мобильности.
Китайская грамота: как наладить бизнес с Поднебесной
Сотрудничество с китайскими партнерами во всех сферах экономики выходит на новый качественный уровень. Вместе с тем у российских предпринимателей зачастую не хватает знаний об особенностях ведения бизнеса с Китаем. Как решить эту и укрепить двустороннее партнерство шла речь на форуме в ВШЭ «Россия — Китай: бизнес в многополярном мире».
В НИУ ВШЭ пройдет первый международный форум «Россия — Китай: бизнес в многополярном мире»
Эксперты из России и Китая обсудят новые вызовы и возможности делового сотрудничества двух стран, в том числе с использованием передовых цифровых технологий. Мероприятие пройдет 28 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ. Форум предполагается проводить ежегодно.
Взломать культурный код: как выстроить сотрудничество с китайскими партнерами
11 августа Центр современных медиакоммуникаций (ЦСМ) ВШЭ проведет бесплатный вебинар по теме «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем». Евгений Бажов, предприниматель, бизнес-консультант, советник по трансформации для руководителей китайских корпораций из списка Fortune 500, расскажет о том, как грамотно выстроить коммуникацию и наладить долгосрочное сотрудничество с китайскими компаниями. На вебинаре будет представлен подготовленный ЦСМ ВШЭ онлайн-курс «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем».