«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»
В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».
Об особенностях онлайн-обучения, своем учебном курсе и навыках, которые сегодня необходимы специалистам по маркетингу, Роберт Романовский рассказал в интервью.
Роберт Романовский
«Мои научные исследования сосредоточены на трех областях: маркетинг и брендинг мест, управление инновациями и местное развитие. Мои текущие проекты помогают мне понять внедрение моделей тройной, четырехкратной и пятикратной спирали в местном развитии, изменения, стимулирующие зеленые и социальные инновации, а также разработку новых форматов доставки в секторе электронных продуктов после пандемии COVID-19. Более того, я пытаюсь исследовать влияние революции крафтового пива и производства элитного алкоголя на местное устойчивое развитие и устойчивое потребление. Как преподаватель, я специализируюсь на маркетинге, стратегиях брендинга мест и управлении инновациями. Кроме того, я занимаюсь консультированием и обучением по местным и региональным стратегическим документам, таким как стратегия местного развития и региональная инновационная стратегия.
Программа НИУ ВШЭ «Цифровые профессора» привлекает международных экспертов для онлайн-преподавания в университете. «Цифровые профессора» проводят онлайн-лекции для студентов и аспирантов, руководят курсовыми и дипломными работами, а также разрабатывают учебные пособия.
Всего в программе приняли участие более 130 человек, представляющих около 110 университетов и других организаций в 30 странах. Пригласить в дистанционном формате «цифрового профессора» могут все кампусы НИУ ВШЭ. Среди привлеченных специалистов — ученые из ведущих университетов мира (Стэнфорд, Оксфорд, Мичиганский университет, Манчестерский, Мельбурнский и другие), а также практики, работающие в бизнесе и государственных структурах.
Я сотрудничаю с профессором Кириллом Рожковым в области брендинга мест с 2015 года, когда мы встретились в Познани во время III конференции Place Management and Branding. Мы работали над общей публикацией по брендингу мест, что положило начало нашему дидактическому сотрудничеству. Я восхищаюсь широкими теоретическими и практическими перспективами, представленными учеными НИУ ВШЭ, и это дает мне возможность совершенствовать свои научные и личные навыки.
На мой взгляд, онлайн-обучение — не просто копия традиционной методики чтения лекций. Она в большей степени зависит от методов стимулирования и в меньшей степени — от личных способностей преподавателя. Онлайн-обучение основано на быстрой реакции. Как офлайн-, так и онлайн-обучение базируется на хорошем технологическом опыте. Я думаю, что использовать искусственный интеллект в обучении будет невозможно по крайней мере в течение одного поколения.
Я читал лекции по стратегическому брендингу для студентов НИУ ВШЭ в рамках курса “Искусство и городские коммуникации”. Восхищаюсь их стремлением учиться, обсуждать, расширять свои перспективы. На лекциях я показал процедуру и результаты стратегии брендинга Познани, которая пару раз была названа лучшей стратегией брендинга польского города. Студенты Вышки, как и мои коллеги-преподаватели, хорошо подготовлены. Мы использовали оптимальные технологии, чтобы побудить студентов высказаться и поделиться своим мнением.
Один из профессоров из моего университета говорил, что сегодня необходимы два типа навыков: способность превращать человеческий язык в машинный и способность превращать машинный язык в потребности клиентов.
Первая способность напрямую связана с профессионалами в области компьютерных наук, в то время как вторая имеет отношение к новым специалистам по маркетингу. Однако понимание потребностей клиентов и знание функциональности программного обеспечения — еще не все для профессиональной карьеры. Я бы добавил, что эти две профессии должны иметь профессиональную жизнь в хороших условиях. Это означает, что третий полезный навык — способность создавать устойчивую среду, которая напрямую связана с маркетингом места. Я бы также предложил еще одно решение: занимайтесь тем, что вы любите. Если ваша работа станет хобби, это больше не будет работой».
Кирилл Рожков, профессор департамента маркетинга Высшей школы бизнеса
«Я познакомился с Робертом в 2015 году на конференции, проходившей в его родном городе Познань в Польше. С тех пор мы дружим, ходим друг к другу в гости и проводим совместные исследования. В 2020 году мы опубликовали совместную статью. Вот почему я думал о нем при разработке курса “Искусство и городские коммуникации”: у нас общие научные интересы, и курсы, которые мы преподаем, похожи. Я также рассматриваю возможность повторного привлечения Роберта в следующем учебном году. Его исследовательские семинары были посвящены городскому брендингу, основанному на разработке визуальной идентичности для города Познань. Методология, примененная в данном случае, была построена на расширенной концепции бренда, отсюда и научная полезность лекции. Студенты узнали уточненную интерпретацию термина “бренд” и увидели, почему именно он был введен, то есть как он применяется на практике.
Мы собрали отзывы от студентов, которые посещали мини-курс профессора Романовского. Они оценили его как увлекательный, интерактивный, хорошо структурированный и разработанный, а также сложный».
Интервью было подготовлено в ноябре 2021 года. Фото из личного архива Роберта Романовского.
Если вы заинтересованы в сотрудничестве с НИУ ВШЭ в качестве «цифрового профессора», пожалуйста, свяжитесь с Мусадин Галачиевой: digitalprofessors@hse.ru.
Вам также может быть интересно:
«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»
Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.
Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке
31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».
«Преподавая онлайн, я применяю разные инструменты: викторины с помощью QR-кодов, совместное использование экрана»
В рамках программы «Цифровые профессора» Вышка приглашает иностранных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы является д-р Пьер Андриё, преподаватель Парижского института политических исследований (Sciences Po). В 2021/22 году он вел в НИУ ВШЭ курсы по выбору «ЕС в мире» и «Новые вызовы и угрозы».
«За последние 20 лет вычислительное моделирование стало важной частью когнитивной науки»
В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы стал научный сотрудник департамента экспериментальной психологии Университета Гента (Бельгия) Иван Иванчей. В Высшей школе экономики он провел курс по выбору «Введение в компьютерное моделирование когнитивных процессов».
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе
Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.
Новая маркетинговая реальность
Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.
Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит
Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Маркетинг становится технологической профессией
4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.
Технологии меняют маркетинг
Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.