Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Что дает проектная деятельность
академический руководитель магистерской программы «Маркетинг»
Тесное сотрудничество с бизнесом — это «конек» нашей программы. Мы практикуем гостевые лекции и мастер-классы, реализацию проектной деятельности с представителями компаний. Так, в рамках научно-исследовательского семинара на протяжении пяти лет осуществлялся «Консультационный проект»: представители российских и зарубежных компаний ставили перед студенческими командами реальные бизнес-задачи, которые они выполняли под руководством наставников — преподавателей программы. Позитивный опыт такого взаимодействия привел к идее заключения долгосрочных партнерских соглашений с представителями бизнес-структур, где помимо проектной работы обозначены — сопровождение курсовых работ и выпускных квалификационных работ, организация практики, стажировки, гостевые лекции и т.д.
Как работа над бизнес-проектами встраивается в учебный план
Все проекты разделяются на обязательные и вариативные. Обязательные «жестко» закреплены в учебном плане и выполняются на условиях, определенных магистерской программой — с получением зачетных единиц. Вариативные проекты выполняются студентами добровольно и на коммерческой основе, при этом их участниками могут стать лишь те студенты, которые прошли конкурс, организованный заказчиками, которые и оплачивают реализацию проектов.
куратор проектной деятельности программы «Маркетинг», занимал должность директора по маркетингу в компаниях «Билайн» и МТС
Лишь участие в выполнении реальных проектов, в которых, как правило, приходится выбирать из множества опций, может сформировать у будущих специалистов по-настоящему объемное восприятие современного бизнеса. Использование в рамках наших учебных программ бизнес-проектов не только повышает уровень практической подготовки студентов к успешному началу (а для многих — продолжению) их трудовой деятельности, но также дает нам самим обратную связь от бизнеса, что необходимо для постоянной оптимизации нашей магистерской программы.
Зачем это бизнесу
При выборе компаний-партнеров программа исходит из двух основных критериев. Прежде всего, сама компания, как и предлагаемые ею проекты, должны быть интересны студентам. Причем речь идет не только о крупных компаниях: относительно небольшие фирмы порой могут предоставить студентам существенно больший простор и свободу для реализации их предложений. Вторым важным фактором при выборе компании-партера является ее готовность к установлению долгосрочного и открытого (например, в плане предоставления необходимой для реализации проектов информации) сотрудничества. В свою очередь, представители бизнеса активно поддерживаютпроектное сотрудничество, ведь их основная «боль» — нехватка квалифицированных кадров.
директор по маркетингу ООО «Аванта Трейдинг»
В рамках совместного проекта мы поставили студентам непростую задачу — провести рыночное исследование о целесообразности вывода новой категории продукции. У нас были сомнения, справятся ли они с ней. Но результаты превзошли все наши ожидания: ребята при поддержке наставников из НИУ ВШЭ предложили комплексную методологию, блестяще выполнили все задачи и защитили его у нас в компании. Мы с радостью продолжим сотрудничество с Вышкой в данном направлении.
Кроме постоянных бизнес-партнеров программы, таких как Кинопоиск, ИКЕА, Аванта, Megaday, ФРИИ, к сотрудничеству также приглашены компании Марс, Яндекс, Unilever, Teva и другие.
Что думают сами студенты
студентка второго курса магистерской программы «Маркетинг»
Прием документов на магистерскую программу «Маркетинг» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрены 35 бюджетных и 15 платных мест, а также 10 платных мест для иностранцев.
Ветрова Татьяна Владимировна
Доцент кафедры стратегического маркетинга
Манин Александр Владимирович
Доцент кафедры стратегического маркетинга
Вам также может быть интересно:
«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»
Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.
Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке
31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».
«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»
В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».
Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе
Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.
Новая маркетинговая реальность
Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.
Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит
Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Маркетинг становится технологической профессией
4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.
Технологии меняют маркетинг
Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.
Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.
«Информационный фастфуд» как средство маркетинга
Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.