Проекты НИУ ВШЭ отмечены на национальной премии «Серебряный лучник»
Пять студенческих команд университета стали лауреатами премии «Лучник Будущее». Они успешно решили бизнес-кейсы от ведущих компаний и организаций страны. Кроме того, в шорт-листы в разных номинациях «Серебряного лучника» вошли проект Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После дедлайна» и открытие онлайн-кампуса Вышки.
Национальная премия в области коммуникаций «Серебряный лучник» — одна из самых авторитетных и престижных отраслевых наград с большой историей, вручается с 1997 года. Конкурс «Лучник Будущее» для будущих специалистов в области коммуникаций прошел в этом сезоне в третий раз. Студенческие команды решали бизнес-задачи, которые представили крупнейшие компании и организации из разных отраслей: «Норильский никель», РУСАЛ, «Тинькофф», ТМК, «Полюс», Государственный Эрмитаж, Московский метрополитен.
В студенческом конкурсе традиционно принимает участие Школа коммуникаций НИУ ВШЭ — в этом сезоне от нее было заявлено 15 студенческих команд. 10 из них вошли в шорт-лист, пять были удостоены заветных статуэток. Пять наград — это рекордное число лауреатов от одного вуза. Всего конкурс «Лучник Будущее» собрал команды из 40 университетов страны, подано 127 заявок.
Римма Погодина,
заместитель директора Центра практической подготовки студентов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
«В этом году мы очень серьезно подошли к конкурсу. Центр практической подготовки студентов факультета креативных индустрий организовал мастер-классы от участников и победителей прошлых лет, где мы обсудили успешные кейсы и разобрали основные ошибки, которые допускают участники конкурсов. За всеми командами, пожелавшими принять участие в конкурсе, закрепили наставников. Ими стали не только преподаватели Школы коммуникаций, но и студенты, имеющие большой опыт проектной и конкурсной деятельности. Такой комплексный подход дал возможность системно подойти к решению кейсов, грамотно распределить время команд и на проведение исследований, и на разработку креативных материалов».
«Участие в “Лучнике Будущее” принесло массу положительных эмоций и важный практический опыт. Было очень приятно выйти со своей командой на новый уровень, показать свои идеи и посмотреть на то, какие креативы создают другие участники, — делится Диана Костырина из команды «Искусницы». — На премию мы подали два проекта. Один из них, для задачи от Эрмитажа, принес нам статуэтку. В качестве решения мы предложили акцию просветительского культурного диктанта с использованием цифровых проектов музея».
Игорь Шин, участник команды «KEYc», говорит, что целью их проекта «Корпоративный детский журнал для ТМК» было повышение интереса детей к металлургическим профессиям. «Для решения поставленной задачи мы создали маскота по имени Тимка, который стал ведущей фигурой журнала. Журнал содержит разнообразные интересные рубрики и форматы, предназначенные для детей, и служит дружелюбным проводником в мир металлургии», — рассказал он.
Стоит отметить, что в этом сезоне студентка третьего курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Екатерина Соловьева стала председателем студенческого жюри и ведущей церемонии награждения, которая прошла в Общественной палате РФ, а также была модератором одной из номинаций открытых защит. Кроме нее в составе студенческого жюри еще два студента Школы коммуникаций — Глеб Горшенин и Анастасия Ерёмина. А участники команды — победителя прошлого года София Иванченко, Владислава Халюто и Карина Амдиева стали организаторами и ведущими церемонии награждения.
Команды — лауреаты конкурса «Лучник Будущее», представляющие НИУ ВШЭ
Одновременно со студенческими командами защищали свои проекты и профессионалы индустрии. Церемония награждения Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» прошла в Метрополе, ее впервые провел искусственный интеллект. К участию в конкурсе «Серебряный лучник — 2024» было подано 324 проекта из 8 федеральных округов, их оценивало свыше 100 экспертов и 25 членов жюри. Призы вручались в 16 номинациях. Подкаст-шоу Школы коммуникаций «После дедлайна» вошел в шорт-лист номинации «Образовательные проекты в сфере коммуникаций». Команда проекта также получила признание студенческого жюри и была отмечена дипломами за активное участие и вклад в развитие общественных связей. В шорт-лист также попали проекты «Росатома», Школы управления «Сколково» и др.
Анастасия Урнова
«Когда непосредственная целевая аудитория говорит, что мы делаем нужный продукт, — это особенно ценно», — отмечает Анастасия Урнова, доцент НИУ ВШЭ, ведущая подкаста «После дедлайна». Не менее важным она считает признание зрителей. «Одно из наших видео уже набрало более 400 тысяч просмотров, а общее количество просмотров на канале “После дедлайна” перевалило за 800 тысяч. Такие результаты ставят нас в один ряд с очень приличными ютуберами, что не так часто бывает с корпоративными проектами. И, честно скажем, когда мы задумывали шоу, то о таких показателях не мечтали даже в самых смелых фантазиях», — сказала она.
Юлия Ремезова
В шорт-лист в номинации «Цифровые коммуникации, ИИ-технологии будущего» вошел проект открытия онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Представительство здесь также было очень сильное — проекты «Тинькофф», ВК, «Интерроса» и др. Напомним, что церемония запуска и презентация Вышки Онлайн состоялась в мае 2023 года, и она уже получила профессиональное признание, в частности стала лауреатом премии Eventiada Awards. Директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова отмечала, что запуск онлайн-кампуса в Вышке — это прецедент на рынке высшего образования России и стран СНГ. «Если переводить на язык маркетинга, мы создали уникальное торговое предложение вуза, ранее не представленное в академической среде», — подчеркивала она.
Анна Подпрятова
«Запуск бренда онлайн-кампуса НИУ ВШЭ стал одним из важных имиджевых событий в жизни университета. Для его презентации мы выбрали непривычный для академической среды формат — конференцию смыслов совместно с рассказом о проекте в режиме онлайн. В результате получилось интересное шоу с содержательным разговором о том, как современные технологии меняют мир и общество. Мы рады результату и признанию профессионального сообщества», — отметила Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ.
Недавно Вышка объявила о запуске новых онлайн-программ по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям. С 1 апреля для поступления стали доступны 10 магистерских программ, а с 14 июня запустятся 2 новые программы онлайн-бакалавриата. Всего в НИУ ВШЭ в 2024 году открыт набор на 33 программы бакалавриата и магистратуры в формате онлайн.