• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср
23
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 29 января

Зимняя школа по компьютерным наукам – 2025

Заявки - до 8 декабря 

16:00

Профильная зимняя школа для поступающих в магистратуру Института образования — 2025

Заявки - до 13 января 

онлайн

Четверг, 30 января

11:00

Научно-практическая конференция для студентов и аспирантов «Traspasando fronteras»

Заявки - до 30 декабря 2024 г. 

онлайн
12:00

Вебинар для абитуриентов Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
12:00

День открытых дверей Аспирантской школы по коммуникациям и медиа

онлайн
15:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Создание успешного воркшопа – от идеи до реализации»

онлайн
16:00

Семинар МЛ макроэкономического анализа и НУЛ макроструктурного моделирования экономики России: доклад Владимира Щукина «Political Economy of Industrialization»

онлайн
17:00

Семинар НУЛ когнитивных исследований: доклад Веры Иванушко «Можно ли объективно оценить представление цвета?»

очно/онлайн 

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Надеждой Замятиной «Что несет Арктике шестой технологический уклад?»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Дарьей Бобылёвой

очно/онлайн 

19:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Что должен знать каждый frontend-разработчик?»

онлайн
20:00

Семинар Центра исследований современного детства: «Новые форматы семьи и отношений»

онлайн

Денежные переводы мигрантов мешают экономике расти

Деньги, которые мигранты переводят своим семьям на родину, не помогают экономике их стран расти, а, напротив, вредят ей: провоцируют появление иждивенческих настроений в обществе и снижают активность на рынке труда, рассказал доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь) Мирзобобо Ермирзоев на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

57%

российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.

Мнение россиян о карьере ученого определяется стереотипами

Признавая важность научно-технического развития России, большинство ее жителей считают научную карьеру не самым удачным выбором для своих детей. Лишь треть россиян поддержали бы их решение заняться наукой, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Воспользоваться материнским капиталом бывает непросто

Материнский капитал поддержал в регионах немало семей, которые с его помощью решили проблему жилья. В то же время, многие пока так и не воспользовались этими средствами, поскольку программа предлагает довольно узкий список опций. При покупке квартиры в городе материнский капитал оказывается не самым весомым вкладом, а два других варианта вложения — в образование детей или пенсию матери — связаны с несрочными потребностями, отметила старший научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Высшей школы экономики Елена Горина в докладе, представленном на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

12918

управленцев, исследователей и педагогов из регионов России, стран Восточной Европы и Центральной Азии приняли участие в обучающих мероприятиях Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ за четыре года его существования.

Потомки ветеранов ВОВ более ответственны и самостоятельны

Россияне, чьи деды прошли Великую Отечественную Войну (ВОВ), отличаются своим набором ценностей. В частности, они более склонны к проявлению ответственности за окружающую среду, общественной активности и воспитанию в собственных детях честности, выяснили Артем Едачев, Тимур Натхов и Леонид Полищук в ходе исследования, представленного на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Советская гастрономическая реальность подменяется мифами

Опыт советского прошлого все чаще становится предметом идеализации и мифологизации. Это относится, в том числе, к гастрономическому аспекту. Существовавшим практикам голода и дефицита в СССР сегодня противопоставляются сюжеты из знаменитой «Книги о вкусной и здоровой пище», которая репрезентирует гастрономический идеал прошлого, но никак не повседневную реальность советского человека, отметила в исследовании, представленном на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ, доцент департамента прикладной политологии Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) Ирина Сохань.

«Вы сможете решить глобальную проблему, если позволите и другим странам наращивать потенциал»

В рамках секции «Наука и инновации» XVI Апрельской конференции Высшей школы экономики прошел семинар по инструментам международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций с участием вузов в рамках проекта ОЭСР «Треугольник знаний»: кооперация в сфере науки, образования и инноваций». Его участники обсудили роль образования, научных исследований и инноваций в обеспечении глобальной конкурентоспособности стран Европы.

29%

россиян готовы работать в некоммерческих организациях и гражданских инициативах на добровольной основе, не получая денег за свой труд.

Взгляд экономиста на воспитание детей: как сделать ребенка успешным?

Влияет ли экономика страны на то, как люди воспитывают детей? А сами стили воспитания — можно ли их классифицировать с помощью экономической модели? Ответам на эти и подобные вопросы профессор Цюрихского университета Фабрицио Зилиботти посвятил свою почетную лекцию «Стили воспитания», с которой он выступил на XVI Апрельской международной научной конференции.