• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Журнал «Вопросы образования», №4, 2011

Подготовлен к выпуску завершающий год четвертый номер журнала «Вопросы образования», издаваемого Высшей школой экономики.

Содержание

К юбилею Л.Л. Любимова

  • От редакции Весь Любимов
  • Л. Л. Любимов Что мешает нашей стране улучшить качество школьного образования
  • И. Д. Фрумин Интеллектуальная нищета высоких стремлений
  • А. В. Ивенских, И. В. Ивенских Формирование культуры ответственности как основы создания системы качества образования в школе
  • М. Я. Шнейдер Российское образование — гуманитарный или технократический проект?
  • Е. Н. Пенская Книжная полка — отражение воспитательных и образовательных процессов

Образовательная политика

  • Майкл Фуллан Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы (пер. с англ. А. Пинской)

Теоретические и прикладные исследования

  • О. В. Польдин, М. М. Юдкевич Эффекты сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов
  • Г. С. Ковалева, Л. О. Денищева, Н. В. Шевелева Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-M)
  • М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах

Практика

  • М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина Academic skills: сущность, модель, практика
  • С. В. Егерев Как привлечь Бернулли
  • А. М. Деркач Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста

Статистика и социология образования

  • Дошкольное образование — статистическая оценка
  • Д. Л. Константиновский Школа и «внешние» факторы

Из истории образования

  • Е. Ю. Жарова Университетские уставы 1803–1804 гг.

Обзоры и рецензии

  • О. Е. Лебедев Новый взгляд на образовательные стандарты
    Рецензия на книгу: В. К. Загвоздкин. Теория и практика применения стандартов в образовании

Размышления о…

  • Р. Р. Вахитов Академическая стипендия: за и против (О системе высшего образования российского служилого государства)

Авторы номера

Аннотации статей на английском языке

Содержание журнала «Вопросы образования» в 2011 г.

К сведению авторов. Требования к рукописям статей

Аннотации материалов журнала

Вам также может быть интересно:

Журнал «Вопросы образования» включен в Scopus

Такое решение принял экспертный совет Scopus после проведения двухлетней экспертизы журнала, издаваемого НИУ ВШЭ.

Вопросы образования: непростые ответы

Современная система образования подвержена непрерывному реформированию, которое, с одной стороны, обусловлено быстро меняющимися условиями жизни, а с другой — само продуцирует новые вызовы для общества. Чему и как надо учиться, чтобы приобрести адаптивную компетенцию? Как влияют инвестиции в дополнительную подготовку школьников на их баллы по ЕГЭ? В каких типах вузов преподаватели более склонны к занятиям наукой? Эти и другие темы рассмотрены в свежем (№3, 2014) выпуске журнала «Вопросы образования».

Дружба влияет на успехи в учебе

Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале ВШЭ «Вопросы образования».

Журнал «Вопросы образования», № 4, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 4, 2013).

Журнал «Вопросы образования», № 3, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 3, 2013).

Журнал «Вопросы образования», № 2, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 2, 2013).

Журнал «Вопросы образования», № 1, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 1, 2013).

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».

Журнал «Вопросы образования», №4, 2012

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования», №4, 2012

Журнал «Вопросы образования», №3, 2012

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования», №3, 2012