Итоговый семинар по поведенческой экономике
1 сентября в Высшей школе экономики открылся Международный семинар «Рациональность. Поведение. Эксперименты», который проходит в рамках международной летней школы для аспирантов и молодых ученых IAREP/SABE/ICABEEP 2010 «Поведенческая экономика и экономическая психология».
Новостная служба портала уже рассказывала об этой летней школе. В итоговом семинаре школы «Рациональность. Поведение. Эксперименты» (1–3 сентября) принимают участие приглашенные эксперты из ведущих университетов США, Германии, Великобритании, Австрии, Франции. Участвуют в работе семинара преподаватели и стажеры-исследователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Саратова, Иркутска.
Поведенческая экономика как научно-исследовательское направление появилась около десяти лет назад, а сегодня это одна из самых быстро растущих предметных областей с развивающимся модельным и концептуальным аппаратом. Среди авторов работ в области экономической психологии и поведенческой экономики есть и сотрудники Высшей школы экономики, а открывшийся международный семинар вписывается в задачи Программы развития университета.
Подобная конференция впервые прошла в прошлом году под эгидой Института фундаментальных междисциплинарных исследований ГУ-ВШЭ, а в нынешнем году она совмещена с летней школой ICABEEP (Международной конфедерации по развитию поведенческой экономики и экономической психологии). Это дает возможность участникам школы выступить перед широкой аудиторией с теми работами, которые они предварительно присылали на рассмотрение отборочного комитета. Кроме того, специально на конференцию приехали докладчики, среди которых такие известные эксперты, как Майя Бар-Хиллел, одна из классиков современной когнитивной психологии и другие. Специалисты из американских и европейских университетов не только расскажут о своих исследованиях, организаторы — сотрудники Научно-учебной лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ГУ-ВШЭ — отвели довольно много времени на личное общение между докладчиками и другими участниками конференции.
Конференция — мероприятие открытое, поэтому на первом пленарном заседании присутствовало много слушателей, интересующихся этой новой областью экономических исследований. На пленарном заседании первого дня с докладами выступили голландские исследователи Фред ван Рай, профессор экономической психологии факультета социальных и поведенческих наук Университет Тилбурга, и Эрик ван Дейк, профессор социальной психологии факультета социальных и поведенческих наук, социальной и организационной психологии Университета Лейдена. В их докладах анализировались психоэмоциональные факторы, влияющие на экономическое поведение индивидов, а также соотношение рациональных и эмоциональных мотивов в ультимативных сделках.
Профессор экономики, руководитель Центра эмпирических исследований в экономике и поведенческих науках (CEREB) Университета Эрфурта (Германия) Манфред Кёнигштайн рассуждал о том, как можно стимулировать исполнительскую деятельность персонала для эффективной деятельности организации и решения практических задач.
Серию докладов приглашенных экспертов, заявленных в программе первого дня семинара, завершало сообщение Молли Крокет из Института поведенческой и клинической неврологии Кембриджского университета (Великобритания) на тему «Цели, привычки и инстинкты в экспериментах с возможностью применения наказания других с ущербом для себя».
Во второй половине дня возможность представить свои доклады и обсудить их содержание с экспертами получили участники летней школы ICABEEP 2010 «Поведенческая экономика и экономическая психология».
Андрей Щербаков, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Никиты Бензорука
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.