• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Два дня — три стартапа-победителя

Голосовой навигатор для слабовидящих, игры для совершенствования английского языка и обучения детей программированию — таковы результаты интенсивной двухдневной работы молодых команд в рамках хакатона (форума разработчиков софта) Hack for People, который провел Центр прототипирования НИУ ВШЭ. У участников было всего 48 часов на формирование концепции проекта, написание стратегии его продвижения и создание или доработку прототипа.

Условия проведения хакатона не ограничивали студентов в выборе тематики мобильных приложений, это могли быть, например, образование и финансы, транспорт и логистика, ритейл и здоровье. В течение двух суток без перерыва на сон программисты, веб-дизайнеры, аналитики, маркетологи, объединившись в команды, под руководством экспертов и IT-специалистов придумывали интересные и полезные мобильные приложения, призванные сделать жизнь горожанина легче и проще.

В первом дне хакатона приняли участие более ста человек, 32 команды представили свои идеи, 15 из них вышли в финал. На итоговой презентации команды должны были успеть за три минуты рассказать членам экспертного жюри об идее проекта и продемонстрировать возможности прототипа мобильного приложения.

Первое место заняла команда Kids’n’Code с обучающей игрой для детей, которая вдохновляет их на изучение компьютерных наук и программирования. Вместе со специально созданным образом — роботом Кодбастером — юные программисты будут узнавать, как работает компьютер, с каждым новым уровнем все более углубляясь в процесс программирования.

«Сейчас дети буквально рождаются с планшетами и смартфонами в руках, таких называют digital native, проводят все свое время в мобильных устройствах, но не понимают, ни как они работают, ни что скрывается за процессами, происходящими на экране. Более того, они считают программирование скучным и сложным занятием, а родители переживают, что время, проведенное в играх, никак не развивает их детей,— считает лидер команды Петр Бойко. — Наша игра обладает увлекательным сюжетом, красивой графикой и разнообразным геймплеем, что понравится детям. А родители будут спокойны, потому что дети получат базовые знания, которые позволят им изучать реальные языки программирования».

Команда, по большей части состоящая из студентов ВШЭ, планирует разработать многоуровневую игру на платформах iOS и Android, а в дальнейшем и выйти в офлиан — выпустить настольную игру и конструктор компьютера. Проект также стал победителем в специальной номинации «Выбор народа».

Второе место жюри присудило проекту Jetlin, это многопользовательское онлайн приложение для проверки языковых навыков, которое позволяет играть не с компьютером, а с другими пользователями. За хакатон команде удалось сделать прототип приложения и прорисовать ключевой дизайн. По словам Алины Бикбаевой, представителя команды Jetlin, в ближайших планах доработать и протестировать приложение, чтобы в последующем выложить его в AppStore.

Третье место заняла команда, разработавшая приложение Willy — голосовой навигатор для слабовидящих. «Приложение-проводырь» позволит людям, имеющим проблемы со зрением, более комфортно чувствовать себя в городе, самостоятельно планируя маршруты прогулок.

Хакатон — это самый быстрый способ сфокусировать свое внимание на проекте и определиться с основными параметрами его развития. Для тех, кто не готов к столь быстрым решениям, есть более размеренные пути реализации идеи. Примером такого пути может быть предакселерационная программа HSE{Pro}. В рамках программы команды проходят образовательные курсы по отдельным аспектам бизнеса, при поддержке менторов и профессиональных экспертов дорабатывают прототип и тестируют различные варианты бизнес-модели. По результатам предакселерации команды готовят стратегию запуска своего стартапа, включая программу привлечения инвестиций. Подробности опубликованы на сайте HSE{Pro}.

Вам также может быть интересно:

В приложении «Живые страницы» появились современный роман и книга на английском языке

В 2017 году в библиотеке мобильного приложения «Живые страницы» появилось четыре произведения русской классики — «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Доктор Живаго», «Тихий Дон», а также современный роман «Лавр» и «Война и мир» на английском языке. В разработке проекта традиционно приняли участие студенты Школы лингвистики и Школы филологии НИУ ВШЭ.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

В проекте Вышки «Живые страницы» — три новых романа

В библиотеке мобильного приложения «Живые страницы» появилось три новых романа: «Мертвые души» Николая Гоголя, «Капитанская дочка» Александра Пушкина и «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Приложение разработано Школой лингвистики НИУ ВШЭ совместно с компанией Samsung и экспертами группы Tolstoy Digital.

Что может дать Pokémon Go городскому пространству

После «Твин Пикс» все полюбили сериалы, «Гарри Поттер» вернул внимание детей к книгам, геолокационная игра Pokémon Go заставила всех гулять по городу. Преподаватель Высшей школы урбанистики и социолог Константин Глазков занимается исследованием пространственного развития городов и социологической интерпретацией геолокационных игр. Мы поговорили с ним о том, как подобные игры уже изменили нашу реальность и будут менять её дальше. Бонус: карта с местами обитания покемонов в Высшей школе экономики.

ВШЭ оживила героев романа «Преступление и наказание»

Школа лингвистики НИУ ВШЭ совместно с компанией Samsung и экспертами группы Tolstoy Digital разработала мобильное приложение по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание» в рамках проекта «Живые страницы». В работе над приложением приняли участие студенты Школы филологии НИУ ВШЭ.

100 000

— такую отметку превысило количество скачиваний приложения «Живые страницы», разработанного Школой лингвистики НИУ ВШЭ совместно с Samsung Electronics и Государственным музеем Л.Н.Толстого.

Проект студента факультета компьютерных наук представят министру транспорта Великобритании

Студент третьего курса программы «Программная инженерия» Вадим Дробинин принял участие в хакатоне HackTrain, прошедшем в Великобритании. Проект, разработанный интернациональной командой, в которую входил Вадим, будет представлен министру транспорта Великобритании и поборется за 25 тыс. фунтов стерлингов инвестиций.

ВШЭ разработала обновления для мобильного приложения по роману «Война и мир»

Школа лингвистики НИУ ВШЭ совместно с компанией Samsung и Государственным музеем Л.Н.Толстого стали разработчиками обновленной версии мобильного приложения «Живые страницы», которое дает пользователю возможность заново открыть для себя роман Л.Н.Толстого «Война и мир».

48

часов будет у студентов на создание прототипа «железного» продукта на хакатоне НИУ ВШЭ, который пройдет 25-27 сентября.

Серьезные проекты рождаются, когда их авторы еще учатся в университетах

Выпускник ВШЭ Сергей Пронин еще во время учебы на «Программной инженерии» стал одним из авторов мобильного «App in the Air», которое Apple теперь считает одним из примеров удачного мобильного проекта. Сам Сергей сейчас работает ведущим разработчиком компании «Empatika» и преподает в Вышке. Он рассказал новостной службе ВШЭ о трендах рынка приложений, уникальном русскоязычном курсе по мобильной разработке и принципах правильного преподавания в сфере IT.