Социологи ВШЭ представили в Йеле исследование жизненных траекторий школьников
На 10-й конференции Центра культурсоциологии Йельского университета (США) группа социологов из ВШЭ представила результаты своей научной работы. Одна из секций конференции была целиком посвящена реализуемому в Институте образования ВШЭ исследованию жизненных траекторий российских школьников.
Центр культурсоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ запустил этот лонгитюдный исследовательский проект в 2009 году, завершиться он должен в 2027 году. В исследовании принимает участие несколько десятков тысяч респондентов. На старте проекта им было по 14-15 лет, в конце — будет за 30. Проводятся и количественные, и качественные социологические исследования. Кроме того, собирается большое количество информации о компетенциях респондентов, школах, где они учатся, учителях и прочем. Как происходит выбор образования и профессии, как люди выстраивают свою дальнейшую жизнь, какие объективные обстоятельства и личные устремления оказывают на это влияние — вот лишь некоторые из основных вопросов исследования.
На секции в Йеле, посвященной изучению жизненных траекторий школьников, были представлены подходы к анализу и последние результаты этого исследования в контексте формирующейся суб-дисциплины — культурсоциологии образования. Помимо российских участников Дмитрия Куракина и Екатерины Павленко, на секции выступили Тимоти Малакарни из Йельского университета и Вернер Биндер из Масарикова университета (Чехия), также работающие над проектом.
Результаты своих исследований на конференции представили и другие социологи ВШЭ — сотрудники культурсоциологической группы Центра фундаментальной социологии ИГИТИ имени А.В.Полетаева. Наталия Комарова рассказала о предварительных результатах своей диссертации — исследовании рынка искусства в странах БРИКС, а Варвара Кобыща — об исследовании особенностей восприятия граффити в городском пространстве.
Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ
Кобыща Варвара Викторовна
Стажер-исследователь Центра фундаментальной социологии ИГИТИ
Куракин Дмитрий Юрьевич
Директор Центра культурсоциологии и антропологии образования
Павленко Екатерина Сергеевна
Младший научный сотрудник Центра культурсоциологии и антропологии образования
Вам также может быть интересно:
В Вышке пройдут летние очные смены для школьников
Центр взаимодействия с регионами и проект «Академия школьников» НИУ ВШЭ проведут две летние смены для учеников 6–8-х классов. Старшеклассники смогут познакомиться с университетом, почувствовать себя студентами и оценить, какие направления наиболее интересны для изучения.
Прием заявок от школьников на участие в выездной биологической сессии продлится до 5 марта
Выездная сессия для учеников 6-10 классов, интересующихся биологией, пройдет с 26 марта по 5 апреля в подмосковном Пущино. Ее организует Дирекция общего образования НИУ ВШЭ в рамках проекта «Академия школьников».
Фронтовые письма XX века
Профессиональное отношение к войне тех, кто шел на нее добровольно или вынужденно, за минувший век изменилось: от «честь имею» до выживания в бою без патриотических лозунгов. О том, как это происходило, можно узнать из личных писем солдат и офицеров. Коллектив историков, антропологов и социологов проанализировал корреспонденцию с нескольких войн XX столетия: англо-бурской (1899–1902), русско-японской (1904–1905), Первой (1914–1918) и Второй (1939–1945) мировых, афганской (1979–1989) и чеченских (1994–1995 и 1999–2000).
С 4 сентября начинается прием заявок на обучение на факультете довузовской подготовки ВШЭ
Факультет довузовской подготовки предлагает программы для школьников 5–11 классов. Обучение на них позволяет не только подготовиться к сдаче государственных экзаменов и поступлению в вуз, но и получить знания по тем предметам, которых нет в обычной школьной программе.
«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»
C 6 по 12 июня в учебном центре «Вороново» прошла тематическая сессия Академии старшеклассников, в которой участвовали 84 десятиклассника из базовых школ Университетского образовательного округа ВШЭ. Занятия по русскому языку для них провели студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».
Состоялся финал Всероссийского чемпионата НИУ ВШЭ по предпринимательству для школьников
В Высшей школе экономики при поддержке Фонда развития интернет-инициатив и школы бизнеса для тинейджеров MyStarta состоялся первый в России Чемпионат по предпринимательству для школьников. Всего участие в нем приняли 800 школьников со всей России и стран СНГ, в финал прошли 16 команд из 34 человек.
«Лично мне изучение философии помогло немного разобраться в собственной жизни»
В Москве завершилась Осенняя школа философии, организованная Вышкой для старшеклассников из российских регионов. 22 школьника вместе с преподавателями и исследователями ВШЭ выясняли, для чего сейчас получать философское образование в университете и чем оно помогает в жизни и карьере.
Студенты Вышки провели для школьников олимпиаду по лингвистике
77 школьников из пяти городов России приняли участие в I Московской устной олимпиаде по лингвистике, которую по своей инициативе организовали студенты бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» ВШЭ. Участников ждали задания по коптскому, горномарийскому, русскому жестовому языкам и другие лингвистические изыски.
Исследования интеллектуального капитала будут расширяться
В санкт-петербургском кампусе НИУ ВШЭ на минувшей неделе прошла XII ежегодная международная конференция «Intangibles, Intellectual Capital and Extra-Financial Information». Это мероприятие хорошо известно в Европе как в академической, так и в практической среде, так как собирает всех ключевых экспертов, занимающихся проблематикой интеллектуального капитала (ИК) и нематериальных активов.
На конференции в Санкт-Петербурге обсудят интеллектуальный капитал
22–23 сентября 2016 года на площадке Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ пройдет 12-я ежегодная международная конференция «Intangibles, Intellectual Capital and Extra-Financial Information». Конференция организована Европейским институтом исследований в менеджменте (European Institute for Advanced Studies in Management) совместно с НИУ ВШЭ и Университетом города Феррара.