ВШЭ открывает новые международные лаборатории
28 февраля на заседании Ученого совета Высшей школы экономики одобрено создание в университете новых международных лабораторий.
В феврале был завершен конкурс трехлетних проектов на создание в НИУ ВШЭ новых международных лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых. На него было подано 49 заявок от всех кампусов по 19 исследовательским направлениям. Все заявки прошли независимую экспертизу международных и российских экспертов, кроме того по каждому проекту оценивались наукометрические показатели приглашенных ученых и предполагаемых руководителей лабораторий.
С учетом итогов международной экспертизы и мнения экспертного совета по научным исследованиям при ректоре ВШЭ решено поддержать восемь проектов. Два из них были поданы уже функционирующими в университете научными подразделениями: Международным центром истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий и Научно-учебной лабораторией нейролингвистики, поэтому на заседании Ученого совета было одобрено создание еще шести международных лабораторий:
- Международной лаборатории прикладного сетевого анализа;
- Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений;
- Международной лаборатории экономики нематериальных активов (в Пермском кампусе ВШЭ);
- Международной лаборатории теории представлений и математической физики;
- Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации;
- Международной лаборатории междисциплинарных исследований организаций гражданского общества и их взаимодействия с государственным сектором.
На конкурс, как заметила Мария Юдкевич, поступило «большое количество хороших заявок», поэтому университет решил не ограничиваться финансированием лишь восьми новых международных лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых. Будут поддержаны еще 15 заявок, но в ином формате: средства будут выделены для заключения трудовых договоров с ведущими зарубежными учеными, а также на поддержку академической мобильности рабочих научных групп, но без создания лабораторий. Соответствующие переговоры с заинтересованными сторонами возьмут на себя четыре проректора ВШЭ.
На заседании Ученого совета ВШЭ были также утверждены результаты конкурса профессорско-преподавательского состава и принят новый регламент оценки публикационной активности научных сотрудников.
Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ
Юдкевич Мария Марковна
Вам также может быть интересно:
20
заявок от ученых из Бельгии, Великобритании, Дании, Германии, Испании, Италии, Канады, Норвегии, США, Эстонии и Японии принято на конкурс проектов по созданию международных лабораторий Вышки.
В Вышке открылась Международная лаборатория региональной истории России
Новая Международная лаборатория региональной истории России НИУ ВШЭ займется изучением социально-политической истории российских регионов с ХVIII века до современности.
«Зеркальная симметрия была открыта физиками, но очень быстро привлекла внимание математиков»
Среди недавно открытых в Вышке международных лабораторий — Международная лаборатория зеркальной симметрии и автоморфных форм. Научный руководитель лаборатории Людмил Кацарков и кураторы двух научных направлений лаборатории Валерий Гриценко и Виктор Пржиялковский рассказали о том, почему она имеет все шансы стать уникальной междисциплинарной структурой по изучению зеркальной симметрии, автоморфных форм и теории чисел.
«Алгоритм машинного обучения умеет находить закономерности в данных, которые не видит человек»
В декабре 2016 года в Вышке были открыты пять новых международных лабораторий, в том числе Международная лаборатория глубинного обучения и байесовских методов. Предмет ее исследований — комбинированные нейробайесовские модели, объединяющие достоинства двух наиболее успешных в настоящее время парадигм машинного обучения — нейросетевой и байесовской.
В ВШЭ начинают работу новые международные лаборатории
Ученый совет ВШЭ 23 декабря одобрил создание четырех лабораторий: русско-европейского интеллектуального диалога, исследований населения и здоровья, глубинного обучения и байесовских методов, суперкомпьютерного атомистического моделирования и многомасштабного анализа.
Новые международные лаборатории в Санкт-Петербурге займутся исследованиями экономики здоровья и теории игр
26 июня Ученый совет Вышки одобрил открытие двух новых международных лабораторий. В структуре Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента ВШЭ появятся лаборатория экономики, управления и политики в области здоровья, а также лаборатория теории игр и принятия решений. Их научными руководителями станут известные зарубежные ученые.
«Создана большая сеть международного сотрудничества»
В 2014 году 23 международные лаборатории Вышки задействовали в своих изысканиях 520 сотрудников, подготовили 427 статей и 450 докладов для внешних научных конференций. В свежем, 102-м, выпуске информационного бюллетеня ВШЭ «Окна роста» представлены итоги работы этих подразделений в целом, а ведущие ученые самых первых и успешных лабораторий Федор Богомолов и Рональд Инглхарт рассказывают о работе своих коллективов.
Российский сетевой анализ начинается в Вышке
В Высшей школе экономики создана Международная лаборатория прикладного сетевого анализа. О развитии нового научного направления и основных задачах лаборатории рассказывают ее руководители — профессор Университета Индианы Стэнли Вассерман и заместитель декана факультета менеджмента ВШЭ Валентина Кускова.
ВШЭ создает международные лаборатории совместно с РЭШ и «Сколково»
Вместе с коллегами из Российской экономической школы (РЭШ) Вышка займется исследованиями экономической истории России. Проект со «Сколково» предполагает изучение проблем права и социального развития в глобальном мире. В работе обеих лабораторий примут участие зарубежные ученые.
Приглашенный профессор ВШЭ вошел в топ-20 авторитетного рейтинга в США
Научный руководитель Лаборатории доказательного анализа образования ВШЭ, профессор Стенфордского университета Мартин Карной вошел в топ-20 (14-е место) рейтинга наиболее влиятельных интеллектуалов в области образования в Северной Америке. Одна из причин признания — его работы по анализу результатов международных сравнительных исследований качества образования.