«Конкурс показал: педагоги готовы не только проводить уроки, но и учиться сами»
Финал командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя», организованного НИУ ВШЭ, прошел на площадке партнера проекта — школы-пансиона «Летово». Гибридные уроки представили 23 команды из разных регионов России. Лучших из лучших выбирали эксперты жюри, а также школьники.
Победителем конкурса стала команда «Драйв». Ее участники собрались из Челябинской и Ростовской областей и Ненецкого автономного округа. Призерами конкурса были названы три команды — из Москвы и Пермского края.
Высшая школа экономики проводит конкурс «Урок для учителя» во второй раз. В этом сезоне в отборочном этапе приняло участие более 2000 человек из 81 региона России. Отборочный этап проходил в формате индивидуального тестирования на профессиональные компетенции педагога и командной разработки концепции и сценария междисциплинарного занятия.
По условиям конкурса в одну команду объединялись три представителя разных направлений: обществознания, физики, истории, информатики, географии, филологии, математики. В их задачу входило составить урок, сочетающий в себе аспекты каждого из их предметов.
Финалистами конкурса стали 69 человек. Для них в школе-пансионе «Летово» прошла не только конкурсная программа, но и экспертные дискуссии о педагогике, работе с талантливыми детьми и траекториях развития современного учителя в рамках системы образования.
«Наша команда сложилась уже на конкурсе. Мы нашли друг друга в чате проекта и только потом выяснили, что все мы из разных регионов. Самым интересным во время подготовки для нас было наладить коммуникацию, выстроить баланс между тремя предметами и показать, как все они могут взаимодействовать в одном уроке», — поделилась капитан команды-победителя, преподаватель русского языка и литературы Образовательного центра №2 г. Челябинска Екатерина Румбах. По ее словам, финальная идея урока пришла к участникам команды буквально за день до сдачи концепции. Впечатления от конкурса у них остались очень приятные. «Даже не хватило времени, хотелось еще больше узнать и подольше пообщаться с коллегами. Надеемся, что конкурс станет ежегодным и будет проводиться и дальше», — сказала Екатерина Румбах.
Дипломанты конкурса смогут бесплатно учиться в магистратуре НИУ ВШЭ, а также получить контракт с факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ. Для победителей конкурса НИУ ВШЭ подготовит контракт на разработку авторского онлайн-курса для школьников.
Вячеслав Башев
«Конкурс показал, что педагоги готовы не только проводить уроки для школьников, но и учиться сами — осваивать технологии гибридного обучения и приходить на настоящий урок для учителя. Высшая школа экономики давно работает с партнерскими школами и учителями в разных регионах России, и мы приглашаем победителей и призеров конкурса также продолжить взаимодействие с нами, в том числе в качестве студентов магистерских программ», — подчеркнул проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев.
Особенность финального этапа конкурса в этом году — гибридные уроки. Обязательным условием для команд было присутствие одного из учителей на уроке в онлайн-формате. Ученики также не только сидели за партами, но и присоединялись к уроку онлайн.
Техническим партнером финала стала информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Эксперты платформы также выбрали победителя в номинации «Урок будущего» — команду «Эффект бабочки» из Санкт-Петербурга и Липецкой области.
«Технологии открывают широкие возможности в сфере образования. Они позволяют педагогам осваивать новые методики, использовать в учебе нестандартные подходы. В финале конкурса мы увидели работы многих команд, показавших, как цифровые инструменты помогают эффективно решать повседневные задачи учителям и какими могут быть все уроки в будущем», — прокомментировал генеральный директор «Цифрового образования» Рубен Акопов.
Школьное жюри, в состав которого вошли ученики школы «Летово» и участники олимпиад Вышки, признало лучшими три команды.
«Мне очень нравится быть членом жюри в таком интересном конкурсе. Я в этой роли уже второй раз: в прошлом году, когда конкурс проходил онлайн, я в прямом эфире объявляла победителя по мнению школьников, — поделилась член школьного жюри, ученица школы №2107 Распределенного лицея НИУ ВШЭ и участница олимпиад Вышки Екатерина Игнахина. — Мне нравится, что учителя на “Уроке для учителя” совмещают различные предметы и делают упор на то, что нам может пригодиться в жизни. А еще учителя использовали много полезных ресурсов для работы с учениками, поэтому вся информация подавалась в доступном, порой игровом формате».
Вам также может быть интересно:
Победители и призеры конкурса «Урок для учителя» смогут стать преподавателями ФДП ВШЭ
Лучшие участники состязания получат приглашения вне конкурса на должности преподавателей факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики по профильному для себя направлению. В рамках партнерства преподавателями ФДП смогут стать не только педагоги учебных заведений, но и самозанятые, а также выпускники вузов — при соответствии критериям заключения договора.
Открыта регистрация на командный междисциплинарный конкурс «Урок для учителя»
В состязании могут принять участие студенты и выпускники вузов и колледжей, а также педагоги, в том числе самозанятые, обладающие компетенциями по направлениям конкурса. Зарегистрироваться можно на сайте состязания до 4 марта.
Курс повышения квалификации ВШЭ и Skillbox «Как преподавать онлайн» стал доступен всем желающим на платформе Яндекс.Учебник
Высшая школа экономики выступила заказчиком этого курса, а программу разработали методисты компании Skillbox при участии специалистов Яндекс.Учебника, Фоксфорд.Учителю, ИнтернетУрок, Miro, программы «Учитель для России», образовательного бюро «Розетка». Курс проходит в онлайн-формате и доступен бесплатно.
Skillbox по заказу ВШЭ разработал бесплатный курс «Как преподавать онлайн»
Высшая школа экономики впервые провела конкурс «Урок для учителя» среди педагогов, выпускников и студентов вузов, которые самостоятельно изучают современные образовательные технологии и заинтересованы в создании интерактивных онлайн-уроков для учеников. В рамках конкурса методисты Skillbox по заказу ВШЭ разработали бесплатный курс «Как преподавать онлайн», доступ к которому скоро откроют для всех желающих педагогов.
Абсолютные победители конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя» получили контракт на создание онлайн-курса для школьников
Команда педагогов из Москвы и Чебоксар – Алина Фролова, Катерина Сорокина и Александр Матвеев – стала абсолютным победителем конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя». Они рассказывали школьникам о героях нашего времени на примере музыканта Моргенштерна. Победители разработают при поддержке методистов компании «ИнтернетУрок» авторский онлайн-курс, который будет размещен в свободном доступе.
Финал конкурса «Урок для учителя» пройдет на платформе «ММСО.Онлайн»
С 23 по 25 апреля все желающие могут присоединиться к онлайн-трансляции финального этапа командного конкурса для студентов, выпускников и педагогов.
Высшая школа экономики открывает регистрацию на конкурс «Урок для учителя»
Командный междисциплинарный конкурс для студентов и педагогов университет проводит совместно с Департаментом образования и науки Москвы. В нем могут принять участие студенты и выпускники вузов и колледжей, педагоги любых образовательных организаций, а также самозанятые в сфере образования, обладающие компетенциями в области обществознания, филологии или истории.