Студенты Вышки стали лучшими в России по решению бизнес-кейсов
В Москве завершился суперфинал крупнейшего в России кейс-чемпионата «Кубок Future Today 2012», участие в котором принимали более 1000 команд из 500 российских вузов. Его победителем признана команда CoreFuns, состоявшая из выпускника МФТИ Кирилла Кондакова и трех студентов факультета менеджмента ВШЭ – Натальи Воскресенской, Николая Ткаченко и Романа Чурилина.
— Ребята, прежде всего примите поздравления и расскажите о том, как и почему ваша команда решила участвовать в этом турнире?
Николай Ткаченко: — Для начала следует пояснить, что команда в начале чемпионата сильно отличалась от той, что подняла кубок над головой в финале. Наша сборная из студентов Вышки, МГТУ им. Баумана и МФТИ на регулярной основе и с успехом участвует в чемпионатах по решению бизнес-кейсов, а Кубок FutureToday является самым крупным из этих турниров, поэтому решение об участии было принято задолго до начала чемпионата. Отличительной чертой турнира является его уникальный, напряженный формат. Ситуация для нас была особенно тяжелой, потому что за день до заключительного этапа стало понятно, что двое из участников команды не смогут сразиться в финале в силу личных причин. Не желая пропускать финал, я решил реорганизовать команду, договорился с организаторами и заменил двух участников. Как видите, замены оказались результативными.
— Расскажите о членах команды. По каким критериям они отбирались? Каковы ваши профессиональные интересы?
Николай Ткаченко: — Я начал поиск среди студентов своего родного факультета менеджмента Вышки. Мне удалось найти сильных «кейсеров» среди своих друзей, которые согласились на эту авантюру и бросили все дела ради участия, за что им большое спасибо. Так в команде появились Наташа, которая учится на четвертом курсе и уже занимала второе место на Changellenge Cup Russia, а также Рома — третьекурсник и организатор Кейс-клуба Вышки, который занял третье место в Microsoft Case Competition в прошлом году. Последний участник команды, Кирилл, — магистрант МФТИ и уже побеждал в четырех крупнейших кейс-турнирах России. Я бы сказал, что нас всех объединяет любовь к решению сложных проблем, страсть соперничества, а также желание работать в сфере стратегического консалтинга.
— Какие задачи и кейсы вам пришлось решать на самом турнире, как вы к ним готовились, столкнулись ли с чем-то неожиданным?
Наталья Воскресенская: — Этот турнир был интересен тем, что охватывал различные сферы бизнеса, например, в финале было два тура с совершенно разными кейсами. В первый день мы попали в поток, который решал задачу от консалтинговой компании Bain по выявлению возможностей и угроз на алмазном рынке и разработке рекомендаций для производителей алмазного сырья и гранильщиков в России. Сфера совсем не простая, мы не сталкивались с ней до сих пор, хотя у каждого из нас есть большой опыт в решении кейсов. Но судьи оценили наши старания и пропустили нас в суперфинал, где мы должны были действительно показать себя. Следующий этап отличался по заданию от первого — на этот раз задание перед нами поставила компания JTI — нужно было изучить линейку бренда Camel и разработать для нее маркетинговые рекомендации.
— Кто числился в ваших главных соперниках на турнире?
Роман Чурилин: — Конкуренция на чемпионате была серьезная! Участвовали бакалавры, магистры и выпускники лучших российских вузов — МФТИ, РЭШ, ВШМ СПбГУ, ВШЭ, МГУ, РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, Финансового университета, было много ребят из регионов. Впечатлили видеопрезентации отдельных команд, в которых их участники рассказывали о себе: кто-то выводил на рынок новые банковские продукты, кто-то имеет опыт работы в консалтинге, проходил стажировку в BCG, например…
— Что было для вас самым сложным и самым интересным в ходе турнира?
Наталья Воскресенская: — Как мне показалось, самое сложное и было самым интересным — это формат финала. Задание нам давали прямо в день выступления, и мы должны были за 3 часа все продумать, составить план нашего решения, и сделать саму презентацию, состоящую из 20 слайдов. Самое главное в такой ситуации — это не терять времени и в самом начале обсуждения составить хорошую схему ответа и распределить между участниками их задачи. Интересно, что у нас не было достаточного количества времени на подготовку для выступления, ситуация усложнилась тем, что каждый слайд по правилам появлялся только на 20 секунд. Это был настоящий вызов, так как при выступлении надо было стараться сказать только самое главное, сделать это четко, глядя при этом не на экран, а на судей. Но мы справились.
— Что принесла вам победа, кроме материального вознаграждения?
Роман Чурилин: — В первую очередь, новых друзей. Коля, с которым я и знаком-то меньше трех недель, пригласил нас с Наташей поучаствовать за несколько дней до чемпионата, и за это время мы, по-моему, успели отлично сработаться и сдружиться. Коля сейчас вот присоединился к моей группе в рамках одного студенческого проекта, в котором нас поддерживает уважаемая консалтинговая компания.
Вторая вещь — это опыт. У меня уже было несколько побед в кейс-чемпионатах, однако с такой объективно сильной командой я ни разу не выступал. Посмотреть, как ребята структурируют работу в условиях стресса и самому результативно поучаствовать в этом процессе было, по меньшей мере, любопытно. Ну и наконец, развит навык публичных выступлений, коих у меня за два дня чемпионата было целых три — потренироваться в этом никогда не бывает лишним.
— Зачем вообще менеджерам нужно участвовать в таких конкурсах?
Николай Ткаченко: — Подобные конкурсы — отличное приближение к настоящей работе консультанта или топ-менеджера. Такие чемпионаты предоставляют возможность применить всю выученную в стенах университета теорию к анализу реальной ситуации. Именно здесь можно получить практические навыки в обработке гигантских массивов информации, структурировании проблем, выработке рекомендаций, публичных выступлений и защиты своих идей перед представителями бизнеса. Этот опыт действительно важен как для личностного развития, так и с профессиональной точки зрения. Кроме того, успешный опыт участия в таких конкурсах становится дополнительным плюсом в вашем резюме при приеме на работу, а особо отличившиеся участники могут получить приглашение на интервью прямо на чемпионате.
— Каковы ваши дальнейшие планы?
Николай Ткаченко: — В ближайших планах — подготовиться к кейс-интервью для прохождения практики в одной из крупнейших консалтинговых компаний, а также поступить на достойную программу магистратуры. В более отдаленных — стать профессионалом в области стратегического менеджмента и инвестиций.
Наталья Воскресенская: — Мои дальнейшие планы тесно связаны с Вышкой, так как я являюсь победителем олимпиады студентов по профилю «Маркетинг» факультета менеджмента и имею право на поступление в магистратуру без вступительных экзаменов. Что же касается других моих увлечений, то я серьезно думаю о дополнительном образовании в сфере графического дизайна и рекламы.
Роман Чурилин: — В ближайшие пару недель я буду проходить кейс-интервью в одной консалтинговой компании для летней стажировки, одновременно жду ответ на отправленные резюме из нескольких других организаций. В июне планирую с командой закончить учебный консалтинговый проект, а в сентябре отправлюсь на осенний семестр в бизнес-школу в Париже.
Вам также может быть интересно:
Вышка и НовГУ запустили программу двух дипломов
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого прошло подписание соглашения о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Основные его цели — реализация совместной образовательной программы по направлению «менеджмент» на базе НовГУ. Выпускники этого бакалавриата получат два диплома — НовГУ и НИУ ВШЭ.
В НИУ ВШЭ открылась базовая кафедра консалтинговой компании «Яков и Партнеры»
Базовая кафедра «Яков и Партнеры» НИУ ВШЭ будет готовить специалистов для работы в сфере менеджмента и консультирования. Под руководством преподавателей-практиков студенты смогут развить умения и навыки, необходимые для управления бизнесом в различных отраслях российской экономики. Обучение от ведущих экспертов из ключевых индустрий повысит конкурентоспособность выпускников Высшей школы экономики.
Около половины россиян считают себя избыточно квалифицированными
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская исследовала масштабы избыточного квалификационного несоответствия российских работников, а также его факторы и последствия. В работе использовались микроданные Комплексного наблюдения условий жизни населения (КОУЖ), проведенного Росстатом в 2018 году. Согласно полученным результатам, около половины занятых россиян чувствуют несоответствие между уровнем своей квалификации и той работой, которую они выполняют.
Ярослав Кузьминов и Александр Беглов открыли в Санкт-Петербурге «Горизонты возможностей»
30 января в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала образовательная программа «Горизонты возможностей» для победителей кадрового конкурса «Мой город — мои возможности». Перенять опыт ведущих экспертов Вышки и использовать его на благо Петербурга смогут сто молодых перспективных управленцев.
Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают
Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.
«Я прогулял лекцию по алгебре, потому что поехал на роды»
В спецпроекте, посвященном Дню защиты детей, студенты Вышки рассказывают, как совмещать учебу в университете с рождением и воспитанием ребенка — и не сойти с ума.
«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»
ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.
«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM
10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.