ВШЭ расширяет партнерство с вузами Нидерландов
Завершается перекрестный год России-Голландии, включавший совместные проекты в сфере науки, культуры и образования. В октябре и ноябре представители ведущих голландских вузов провели семинары и переговоры с руководством ВШЭ и отдельных факультетов университета. Результатом встреч стало подписание нескольких соглашений о сотрудничестве.
Мартин Пол |
Для Высшей школы экономики голландские университеты — давние партнеры. С Университетом Эразмуса и Технологическим университетом Эйндховена ВШЭ реализует магистерские программы двух дипломов. Регулярные контакты ВШЭ поддерживает с университетами Твенте, Гронингена, Тилбурга, Тинбергена, Утрехта, Технологическим университетом Делфта, Центром исследований науки и технологий Лейденского университета. Университет Инхолланд уже много лет партнер Банковского института ВШЭ. В 2011 году с лекцией в ВШЭ выступал министр иностранных дел Нидерландов Ури Розентал. В 2012 году ВШЭ принимала конференцию руководителей ведущих вузов России и Нидерландов.
В перекрестный год Вышка расширила сотрудничество с голландскими коллегами. Особенно плодотворными в этом отношении оказались октябрь и ноябрь. В октябре Высшую школу экономики посетила делегация Университета Маастрихта во главе с его президентом Мартином Полом. На встрече с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым было подписано соглашение, предусматривающее возможность организации студенческих и преподавательских обменов и совместных исследовательских проектов между двумя университетами.
В те же дни руководители международного блока ВШЭ во главе с Ольгой Мошковой встретились с президентом Университета прикладных наук «Аванс» Паулем Рюппом и преподавателями этого университета. Речь на переговорах шла об уже начавшихся студенческих обменах (в них участвует факультет менеджмента ВШЭ) и о возможностях сотрудничества по направлению дизайна. Кроме того, в конце октября руководители и преподаватели факультета дизайна ВШЭ отправились в Эйндховен на Dutch Design Week, где встретились также с представителями Эйндховенской академии дизайна.
В октябре и ноябре представители ведущих голландских вузов провели семинары и переговоры с руководством ВШЭ и отдельных факультетов университета. Результатом встреч стало подписание нескольких соглашений о сотрудничестве.
В ВШЭ побывал и Крис ван ден Борне, директор по международным связям другого голландского университета прикладных наук — «Саксион». Он рассказал, что программы этого университета строятся «вокруг актуальных проблем, которые обществу необходимо решить», а успех исследований обеспечивают тесные связи университета с региональным бизнесом. Этот опыт может быть особенно ценным для российской стороны, поскольку одним из важнейших пунктов программ развития российских вузов является интенсификация международных связей и контактов с бизнес-средой.
ВШЭ уже занимается рекрутингом сотрудников на международном академическом рынке труда, постепенно выстраивает свою инновационную инфраструктуру, а также помогает интернационализации других российских университетов. Так, в октябре в Вышке при поддержке NUFFIC (Нидерландской организации по международному сотрудничеству в сфере высшего образования) прошел семинар-тренинг для руководителей международных отделов российских вузов. Ведущей тренинга стала Ханнеке Теекенс, известный голландский специалист в области образования и образовательного менеджмента.А 13 ноября Высшую школу экономики посетила делегация Университета Неймегена имени святого Радбода Утрехтского — одного из лучших голландских университетов. Голландскую делегацию возглавил сам ректор университета Неймегена Себастьян Кортманн, с ним приехали глава международного офиса Мариан Янссен, декан факультета социальных наук Даниэль Вигболдус, профессор факультета права Леонард Вербург, заместитель декана по образованию Анна ван дер Влюйтен, профессор политической философии Эверт ван дер Звеерде. Визит стал очередным мероприятием программы года Россия-Голландия. На встрече состоялось подписание договоров между НИУ ВШЭ и Университетом Неймегена — рамочного договора и договора о студенческом обмене. Согласно последнему, уже со следующего года пятеро студентов ВШЭ смогут ежегодно проводить семестр в Голландии, и столько же студентов Университета Радбода смогут ежегодно приезжать в ВШЭ. После общей встречи прошли также четыре параллельные встречи в формате круглых столов в тематических группах — гуманитарная, правовая, социальных наук и философская. Российские и голландские исследователи и преподаватели обсуждали сотрудничество на конкретных факультетах — совместные научные исследования и публикации, стипендиальные программы, обмен преподавателями и студентами, возможность проведения конференций.
Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ
Мошкова Ольга Александровна
Вам также может быть интересно:
Студенты и преподаватели Вышки смогут поехать на стажировку в Японию
30 сентября ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и президент Университета Тохоку (Япония) Сусуму Сатоми подписали два соглашения — об академической мобильности и сотрудничестве, а также о студенческих обменах между университетами.
НИУ ВШЭ и Университет Маастрихта объединят усилия при подготовке аспирантов
В 2014 году планируется организация совместных семинаров и стажировок для аспирантов ВШЭ и Университета Маастрихта. Голландские профессора также будут привлекаться к экспертизе аспирантских программ ВШЭ.
Российские студенты все чаще выбирают Францию
Число российских студентов, обучающихся по тем или иным программам во французских университетах, выросло за минувший год на 22 %. По каким направлениям следует развивать российско-французское образовательное сотрудничество? С 6 по 8 ноября кафедра французского языка НИУ ВШЭ принимала участие в традиционных «Университетских посиделках» — семинаре, организуемом Посольством Франции для преподавателей российских вузов.
«Сейчас из компьютерных наук рождается наука о данных»
Ведущий ученый в области компьютерных наук Вил ван дер Аалст, профессор кафедры математических и компьютерных наук Технического университета Эйндховена, Нидерланды, возглавил Международную лабораторию процессно-ориентированных информационных систем ВШЭ.
Конвейерное обучение штучных специалистов
29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.
Российско-голландское межвузовское партнерство
15-16 ноября в Высшей школе экономики прошла конференция руководителей ведущих вузов России и Нидерландов «Российско-голландское межвузовское партнерство: новые академические и научные приоритеты».
Вузы России и Нидерландов: встреча в ВШЭ
15-16 ноября в ВШЭ пройдет Конференция руководителей ведущих вузов России и Нидерландов «Российско-голландское межвузовское партнерство: новые академические и научные приоритеты». О концепции, задачах и целях конференции рассказывает Ольга Мошкова, директор по международной деятельности ВШЭ.
Штудии в Украинском католическом университете
В апреле сотрудники Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Юлия Иванова и Павел Соколов провели несколько рабочих встреч с представителями львовского Украинского католического университета.
Информационный бюллетень «Окна роста». Сорок четвертый выпуск
В 44-м выпуске бюллетеня «Окна роста» рассказывается о различных механизмах академической мобильности в Вышке. В первую очередь, вы узнаете о возможностях, которые предоставляет Центр повышения квалификации в плане поездок на краткосрочные стажировки. Кроме этого, в номере рассказывается о новой программе по поддержке международной академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников НУЛов и НУГов.
Информационный бюллетень «Академическая среда». Девятый выпуск
Тема нового выпуска — входящая академическая мобильность. В 9-м выпуске вы узнаете о сотрудничестве Высшей школы экономики с ее международными партнерами: как организуются и развиваются партнерства с зарубежными университетами. Также в этом номере рассказывается о том, как проходит в Вышке обучение иностранных студентов: о том какие проблемы возникают в этой связи, и как они решаются.