• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE FASHION DAYS: мода, искусство и инновации

HSE FASHION DAYS: мода, искусство и инновации

Фото: Евгения Алейникова

В середине декабря на площадке TREND ISLAND в ТЦ «Авиапарк» прошел второй фестиваль HSE FASHION DAYS, в котором приняли участие эксперты и студенты Школы дизайна Вышки, а также все любители моды. Их ожидала насыщенная программа с дискуссиями, мастер-классами, кинопоказами и экспозициями, посвященными современным трендам и молодым талантам.

Еще до официального открытия фестиваля, с начала декабря, в витринах TREND ISLAND был представлен проект CULTURAL WINTER, созданный студентами 3-го курса профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Его авторы через призму моды исследовали культурные коды и превращали дизайн в инструмент осмысления процессов современности, общества и личности. Концептуальное оформление объединило проекты в единое пространство, создавая яркий визуальный диалог, ставший важной частью атмосферы фестиваля.

Ключевой темой первого дня HSE FASHION DAYS выступили коллаборации в моде и искусстве. Эксперты подчеркнули их значимость как драйвера индустрии. «Коллаборации, такие как сотрудничество Crocs и KFC, показывают, как взаимодействие брендов создает нечто уникальное и запоминающееся», — отметила Алена Хайдукова, фаундер и CEO бренда экологичных свечей и домашнего декора Notem. «Это вдохновляет и бизнес, и аудиторию», — добавила она, акцентируя внимание на эмоциональной составляющей.

Анна Карасева, руководитель управления маркетинговых коммуникаций «Самоката», привела пример успешного взаимодействия бренда с искусством: «Коллаборация “Самоката” и ярмарки blazar позволила нам совместить пять органов чувств, чтобы создать уникальный опыт для посетителей. Это вдохновляло аудиторию не только визуально, но и через вкусы, ароматы и атмосферу, что сделало проект действительно запоминающимся».

Александра Лекомцева, сооснователь и директор по развитию ярмарки молодого современного искусства blazar и проекта Sample, говоря о коллаборации с «Самокатом», также отметила, что иногда в успешных проектах важна не только громкость, но и тонкость и деликатность, как в сотрудничестве «Самоката» и blazar.

Иван Свирин, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, куратор проекта BRND, подчеркнул значимость глубоких и долгосрочных партнерств: «Коллаборации будущего — это не просто временные проекты. Это долгосрочные 360-градусные инициативы, которые помогают брендам и креативным индустриям развивать новое видение и создавать тренды».

Модератор дискуссии Елена Ермаковишна, руководитель HSE CREATIVE HUB, подвела итог: «Сегодня бизнес и искусство начинают все плотнее взаимодействовать, предлагая невероятные решения. Коллаборации становятся не просто совместными проектами, а полноценными эмоциональными переживаниями, которые касаются каждого».

Завершением первого дня фестиваля стал воркшоп “Punch needle art”. Эта техника представляет собой рисование шерстяными нитками: участники протыкали крепко натянутую ткань специальной иглой с пряжей, формируя рисунок из петелек. В результате мастер-класса каждый смог создать ковровый брелок или брошь в форме цветка или сердца. Все материалы предоставлялись организаторами, а после прохождения воркшопа участники получили навыки, которые позволят создавать другие работы в этой технике. Ведущей мастер-класса выступила Александра Шарикова, художница и создательница бренда FUR.DISH, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Программа HSE FASHION DAYS включала многочисленные мероприятия — от мастер-классов и лекций до дискуссий, охватив все аспекты современного модного искусства и его взаимодействия с аудиторией.

В первый день фестиваля состоялся мастер-класс «Моносережка от бренда V_AFIGE», участники которого изучали основы ювелирного искусства. Вечером прошла дискуссия «Феномен модника», организованная Архивом российской моды, где обсуждали ключевые элементы культурного феномена модных течений.

Второй день был насыщен образовательными мероприятиями. В зоне лектория прошел паблик-ток «Образование как проект», где участники рассматривали роль образовательных инициатив в творческих профессиях. Далее гости смогли присоединиться к обсуждению на тему «Поколение альфа»: студенты и эксперты делились исследованиями о влиянии новых поколений на культуру и моду. В завершение дня состоялся мастер-класс «Фешен-эскиз», предоставивший участникам уникальную возможность научиться основам создания профессиональных эскизов. Одновременно в зоне балкона проводились мероприятия с участием лидеров индустрии. Паблик-ток от The Blueprint на тему «Как оказаться в списке The Blueprint 100? И что делать дальше?» раскрыл секреты успешного карьерного роста и развития бренда. Вечером Ксения Чилингарова провела сессию Q&A, где ответила на вопросы участников о моде и личном опыте.

Заключительный день фестиваля начался с мастер-класса «Фешен-плакат», а ближе к вечеру гости посетили занятия «Модный обвес», где изучали современные подходы к созданию аксессуаров. В зоне балкона прошел мастер-класс «Фешен-коллаж» для тех, кто хотел освоить навыки комбинирования визуальных элементов. Завершением программы стал паблик-ток «Это я — художник по костюмам в современном кино», посвященный влиянию кинематографа на моду и искусство.

Кроме того, в рамках фестиваля была представлена уникальная программа кинопоказов, в центре внимания которых оказалась эпоха барокко. Эксперты рассказали о стилистике фильмов и ее влиянии на современный дизайн костюмов. Кинопоказы проходили в «КАРО Sky 17 Авиапарк».

HSE FASHION DAYS 2024 стал не только площадкой для обсуждений, но и территорией новых идей, объединив творчество, науку и моду.

Текст: Софья Симина, ОП «Реклама и связи с общественностью»

Вам также может быть интересно:

Мир внутренний и внешний: Вышка на ярмарке современного искусства |catalog| vol.3

С 6 по 8 декабря в Типографии Сытина пройдет ярмарка современного искусства |catalog|. Галерея Школы дизайна НИУ ВШЭ принимает участие в этом событии уже в третий раз. В 2024 году HSE ART GALLERY представит работы четырех молодых современных художниц — студенток и выпускниц Школы дизайна — Софии Чичкиной, Ксении Анненко, Екатерины Токаревой и Анастасии Александровой. В своих произведениях авторы обращаются к внутреннему миру человека — конфликту между внешним и внутренним, человеческой уязвимости и навязанным обществом стандартам, симулятивной природой реальности, к пластике человеческого тела.

CG RAVE: «одно из самых ожидаемых событий года для индустрии компьютерной графики»

14-15 декабря 2024 года конференция CG RAVE в четвертый раз соберет лучших специалистов индустрии компьютерной графики. Школа дизайна НИУ ВШЭ — соорганизатор мероприятия, фестиваль состоится в Центре культур Вышки. CG RAVE традиционно объединит специалистов CG-индустрии, студентов, работодателей и всех, кто увлечен созданием визуальных эффектов, компьютерной графики и анимации. Также состоится награждение победителей индустриальной премии CG WAVE, заявки на которую можно подать уже сегодня.

Яндекс Музей х Школа дизайна ВШЭ: «Новая жизнь привычных вещей» открывается в Петербурге

11 октября в Яндекс Музее Санкт-Петербурга откроется выставка студенческих работ «Новая жизнь привычных вещей». С 3 июля по 30 сентября она проходила в московском отделении музея. Экспозицию, как и прежде, составят проекты учащихся Школы дизайна Вышки, прошедшие в шорт-лист одноименного конкурса. Размышляя о потенциале бытовых вещей, участники выставки создали макеты, эскизы, концептуальные разработки и рабочие прототипы, а также провели уникальные визуальные исследования.

«ВЫПУСК'24»: НИУ ВШЭ на выставке в «Зарядье»

11 октября в пространстве Паркинг Галереи парка «Зарядье» откроется третья выставка «ВЫПУСК’24», в которой примут участие более 200 молодых художников из 22 вузов Москвы. В экспозиции будут представлены и работы выпускников разных направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ — от современной живописи до компьютерных игр. Первый «ВЫПУСК» состоялся в «Зарядье» в 2022 году и стал уникальным событием, представившим новое поколение художников всевозможных жанров и течений.

Дайте две: в HSE ART GALLERY стартует новый сезон парных выставок «учителей и учеников» Школы дизайна Вышки

На этот раз главными героями стали руководитель профиля «Современная живопись» и его выпускница — Владимир Потапов и Саша Подгородская. Формат двойных персональных выставок позволяет, во-первых, представить срез созданных за годы учебы наиболее значимых работ молодых авторов, а во-вторых, соотнести оптику учеников и их учителей. Увидеть экспозицию можно до 27 октября.

«Время — самый ценный ресурс»

В конце августа в Российской государственной библиотеке для молодежи состоялось открытие выставки студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как я провел это лето». Каждая представленная здесь работа — это уникальная история, наполненная воспоминаниями, чувствами и мечтами. Произведения искусства становятся мозаикой, в которую вплетены авторские комментарии, представляющие собой своеобразные сочинения и мысли о пережитом. Поразмышлять вместе с художниками об уходящих теплых днях можно до 22 сентября включительно.

На конкурсе WOWMOSCOW режиссер из Индонезии сняла фильм о «Душе Москвы»

Международный конкурс видеороликов о городах WOWMOSCOW, организаторами которого выступили Комитет по туризму города Москвы совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ, подвел итоги. 24 августа в малом амфитеатре парка «Зарядье» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялся премьерный показ фильма «Душа Москвы» Такхи Аудьярахмы из Индонезии. Идея фильма была названа лучшей в финале конкурса.

Школа дизайна ВШЭ и Комитет по туризму города Москвы представляют: мировые таланты в столице

Результатом сотрудничества Школы дизайна НИУ ВШЭ и Комитета по туризму города Москвы стали сразу два больших проекта: Международная выставка фотографий стран БРИКС «Большие города в Москве» и Международный конкурс видеороликов о городах WOWMOSCOW, победителем которого названа представительница Индонезии — Такха Аудьярахма. Премьера ее видеоролика состоится 24 августа в рамках программы Московской международной недели кино.

Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.

Студенты и выпускники Школы дизайна отправятся на остров Свияжск

В этом небольшом селе в Татарстане уже восьмой год подряд проходит кинофестиваль «Рудник». Его центральной частью уже традиционно станет Школа документальной анимации. Среди участников этого года — выпускники и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ.