Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
22
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 24 марта

Турнир «TESLA» для школьников 5-8 классов: первый тур (дистанционный)

Регистрация - до 23 марта 

Марафон Института кино по фрирайтингу: «Открой свой креатив»

онлайн
11:00

Международная конференция по сравнительно-историческому языкознанию «XX чтения памяти С. А. Старостина»

Заявки - до 1 марта 

18:10

Семинар ПГ «Групповое сознание участников университетской среды»: «Актуальные подходы к изучению психологической безопасности и групповой идентичности в университетской среде»

онлайн

Вторник, 25 марта

Студенческая школа-конференция «Математическая весна» 2025

11:00

Научно-практическая конференция «Стратегическое развитие креативных индустрий»

16:00

Симпозиум в честь 65-летия Михаила Георгиевича Селезнева: «Как лицо отражается в воде, так и сердце человеческое – в сердце» (Прит 27:19)

очно/онлайн 

16:20

Коллоквиум факультета компьютерных наук: доклад Андрея Богатырева «Дроби Золотарева: на пути к 150-летию»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в очную, но 100% онлайн-магистратуру?»

онлайн
18:00

Семинар НУГ «Постурбанистические стратегии производства пространства в Москве»: «Постгород и сопространственность: к новым картографиям городского воображения»

онлайн
18:10

Семинар «Stochastic Analysis and Related Topics»: доклад Lorenzo Zambotti «Reflected, Skew or Bessel SDEs/SPDEs»

онлайн

РЖД перед разъездом

О возможных способах реформирования монополиста — РЖД — директор международной технической помощи Группы экономического анализа Отдела антитрестовской политики Департамента Юстиции США Расселл Питтман.

О реформе РЖД

Деньги на свою модернизацию РЖД должно брать не с граждан, поднимая тарифы, и не у государства. Железнодорожному монополисту стоит привлекать средства за счет выпуска облигаций и зарубежных IPO, уверен бывший заместитель министра экономики России Владимир Коссов.

«Новый курс» №28

Минфин сумел провести свою линию в проекте бюджета на 2011 год и на период до 2013 года; российские железные дороги теряют пассажиров, а воздушный транспорт приобретает — две темы из еженедельного обзора Центра развития ГУ-ВШЭ.

Словацкий БАМ

Проект РЖД в Словакии — строительства широкой ж.-д. колеи — получил поддержку политического руководства двух стран. Однако его реализация может встретить серьезное противодействие со стороны самых разных слоев общества, обеспокоенных тем, что российские проекты мало способствуют созданию новых рабочих мест, отмечает Олег Казанков.

Дороги, деньги, жизнь

В России уровень смертности на автодорогах — один из самых высоких в мире. О действенности мер, предпринимаемых для борьбы с автомобильным травматизмом — доклад Всемирного банка «Борьба со "Смертью на колесах": как обеспечить безопасность российских дорог».

Стратегические проекты немецких железных дорог в России

22 декабря состоялась лекция Йорга Зиденбиделя «Deutsche Bahn в России. Миф или Реальность? Стратегические проекты немецких железных дорог в России»,

Платные дороги не спасут от пробок

Планы развития дорожных сетей в России никак не связаны с мировым опытом, утверждает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, во второй, заключительной части своей статьи о российском бездорожье

Как положить конец бездорожью

Президент Медведев в своем ежегодном послании отметил, что дороги в России стоят в разы дороже, чем в мировой практике. Государство будет финансировать дорожное строительство, только после того, как оно придет к общемировым нормам, заявил президент. Однако сверхвысокая стоимость строительства — не единственная и не главная проблема российских дорог, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Просто этому нужно научиться

Александр Сыромятников, выпускник факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, рассказал о том, как вышло, что он, собираясь стать медиком, поступил в Вышку, научился организовывать работу общественного транспорта, а потом решил специализироваться на гостиничном бизнесе.