В Вышке завершился первый модуль лектория Общества «Знание» о медиации
В августе — сентябре в НИУ ВШЭ прошел первый цикл просветительских открытых лекций на тему «Медиация: благополучие ребенка в семье и школе». Проект Московского городского отделения Российского общества «Знание» и Высшей школы экономики направлен на популяризацию медиации как эффективного метода разрешения и предотвращения конфликтов с участием детей дома и в образовательной среде.
Первая лекция — «Конфликт — друг или враг» — помогла слушателям разобраться, из-за чего могут возникать разногласия, какие могут быть последствия. Главный вывод: конфликт является частью человеческих отношений, вопрос в том, как мы его решаем. Лектором выступил конфликтолог, кандидат филологических наук Валерий Шульгинов.
Вторая лекция — «Медиация в семье: сохранение и восстановление отношений» — была посвящена медиативному подходу, его принципам, технологиям и возможностям в разрешении семейных конфликтов. Лектором стала президент Национальной ассоциации семейных медиаторов Ирина Бушмелева.
Третья лекция — «Восстановительная медиация в школе: бережное решение конфликтов» — раскрыла для слушателей особенности деятельности школьных служб примирения в Москве и основополагающих принципов конструктивного общения в образовательной среде. Лектор — член Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях при Минпросвещения России Антон Коновалов.
Завершился модуль лекцией «Ненасильственное и уважительное общение в семье». Слушатели ознакомились с основами ненасильственного общения, техникой «Я-сообщение» и разбором практических ситуаций детско-родительских конфликтов. Провел лекцию педагог-психолог, медиатор, лектор Российского общества «Знание» Анатолий Козлов.
Андрей Кожанов
«Модуль собрал интересующихся медиацией, педагогов и родителей, стремящихся улучшить свои навыки в разрешении и предупреждении конфликтов. 14 сентября стартует новый модуль, где участники смогут углубить знания о медиации и получить практические навыки для создания гармоничной и безопасной образовательной среды», — отметил директор филиала Российского общества «Знание» в Москве Андрей Кожанов.
Наталья, участница лектория, студентка, изучающая психологию
«Все лекции прошли увлекательно, особенно вызвала интерес подача лекторов — динамичная, живая. Была также возможность отработать полученные навыки на практике, что очень ценно. На примерах удалось увидеть роль, которую медиативные технологии играют в разрешении конфликтов как в семейных отношениях, так и в образовательной среде. Знания и навыки, полученные за четыре лекции, актуальны и широко применимы в жизни».
Алена, участница лектория, специалист по социальной работе
«Темой медиации заинтересовались даже мои дети. Благодарю за предоставленную возможность участвовать в таком потрясающем проекте! Атмосфера доверия, открытость и разные точки зрения участников дают незабываемый опыт синергии. Лаконично, понятно и доступно!»
Больше информации о лектории — здесь.
Вам также может быть интересно:
«Опыт обучения в Вышке был для меня важен как старт в новой профессии»
Российские корпорации начали практиковать для решения психологических задач в коллективе медитацию осознанности. Журнал Applied Psychology: Health and Well-Being принял к публикации статью «Краткосрочные эффекты от онлайн-практики медитации осознанности» доцента факультета социальных наук Вышки Евгения Осина и выпускницы магистратуры по программе «Консультативная психология» Ирины Турилиной. Она рассказала новостной службе портала об исследовании и учебе в Вышке.