В Вышке появился бот, помогающий первокурсникам адаптироваться к учебе
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ в преддверии нового учебного года запустил бот «Окей, Вышка» для онбординга новых студентов онлайн-программ. Цифровой помощник обучен отвечать на большинство самых распространенных вопросов, с которыми сталкиваются поступившие в первые дни учебы.
Бот «Окей, Вышка» — собственная разработка онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, реализуется на платформе Telegram. Помощник знает ответы на более чем 400 вопросов различной тематики: LMS, сервисы НИУ ВШЭ, особенности процесса обучения, получение различных справок. Бот также поможет разобраться, что такое «МагоЛего», чем мейджор отличается от майнора, где найти учебный план и собственное расписание.
Основные темы, которые могут понадобиться первокурснику в первую очередь, есть в меню бота, но, кроме готовых формулировок, пользователи могут задавать любые вопросы в текстовом формате. Если в базе «Окей, Вышка» не нашлось нужной информации, можно обратиться к сотруднику онлайн-кампуса НИУ ВШЭ — ответ на запрос придет в бот.
В боте также предусмотрена возможность авторизации через почту Вышки — в этом случае можно задавать вопросы по онлайн-программе бакалавриата или магистратуры, на которой обучается студент.
Юлия Ремезова
«В приемную кампанию и первые недели обучения у студентов, как правило, много вопросов о том, как устроен учебный процесс. Автоматизация ответов позволит не только разгрузить менеджеров образовательных программ, но и обеспечить более эффективную коммуникацию со студентами, ведь такая поддержка работает в режиме 24/7», — рассказала директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова.