«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»
С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.
Тема летней школы была выбрана неслучайно — сетевое взаимодействие сегодня является одним из трендов развития российского образования. Сетевые решения реализуются самыми разными образовательными организациями по всей стране, и совместная магистерская программа ТОГУ и НИУ ВШЭ «Управление образованием» — успешный пример такого партнерства.
Мария Озерова
«В основе сетевых проектов лежат идеи кооперации, горизонтальных связей, обмена и взаимодействий в логике “выигрыш — выигрыш”. На старте всегда возникает вопрос, как оформить отношения сетевых партнеров, чтобы достичь поставленных целей и соблюсти нормативно-правовые требования. На этот и другие вопросы участники летней школы вместе искали ответы», — отмечает замдиректора департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Мария Озерова.
Алла Кузнецова
«Сети — это мощнейший ресурс в умелых руках. Без надежных партнеров даже самые сильные — один детский сад, одна школа, один университет — могут превратиться, образно говоря, в астматиков: ходить вполшага, дышать вполвздоха. Но чтобы благодаря сетевому проекту совершить прорыв в развитии, нужно увидеть и задействовать все его возможности и ресурсы. Иначе модные инновации превратятся в имитацию», — считает академический руководитель совместной программы ТОГУ и НИУ ВШЭ Алла Кузнецова.
В числе участников летней школы были не только студенты и сотрудники ТОГУ, но и внешние коллеги, для которых она стала краткосрочным (24 часа) повышением квалификации. Это директора, заместители директоров школ и учителя, заведующие детскими садами, сотрудники организаций дополнительного образования. Школа привлекла внимание и сотрудников других вузов: были представлены Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутский институт водного транспорта, Дальневосточная государственная академия физической культуры.
Школа началась с дискуссии на тему «Сетевые образовательные партнерства на Дальнем Востоке: потенциал и ориентиры развития». В дальнейшем в течение трех дней рассматривались такие вопросы, как российская и международная практика сетевых проектов, их организационно-правовые основы, роль лидерства в их реализации, модели сотрудничества, принципы проектирования образовательных программ. По предварительной записи можно было получить индивидуальную консультацию в рамках формата «Лимонад с экспертом».
Для проведения летней школы в Хабаровске высадился десант Института образования НИУ ВШЭ: директор института Евгений Терентьев, его заместитель, заведующий Лабораторией образовательного права Семен Янкевич, директор департамента образовательных программ Анна Кобцева и другие коллеги. Они выступили с экспертными лекциями, приняли участие в дискуссиях, провели консультации, деловую игру и практикум по проектированию сетевой образовательной программы.
Важный содержательный аспект летней школы, посвященный региональным кейсам, обеспечили дальневосточные коллеги. Например, начальник управления комплектования обучающимися ВДЦ «Океан» Галина Зубарева рассказала об опыте построения долгосрочных сетевых партнерств для реализации образовательных программ, а директор Университетской школы ДВФУ Мария Юденко — о бесшовной системе обучения «школа — вуз — предприятие». Ряд мероприятий они проводили совместно с представителями Вышки.
По оценке Марии Озеровой, главной особенностью летней школы стала интеграция опыта московских и дальневосточных специалистов для развития лидерства и связи науки с практикой в образовании. Кроме того, общение в рамках школы послужило стимулом к созданию команд для новых проектов на территориях Дальнего Востока и Арктики. Среди ее участников были потенциальные абитуриенты совместной магистерской программы ТОГУ и НИУ ВШЭ «Управление образованием», и не исключено, что для кого-то из них участие в дискуссиях стало важным фактором принятия решения о подаче документов.
«Программа летней школы получилась многоликой и разнообразной, такой же, как ландшафт нашей страны из иллюминатора самолета Хабаровск — Москва. Если сложность, лидерство, партнерство, желание сделать иначе — это про вас, мы ждем вас на сетевой программе», — добавляет Мария Озерова.
Александра Ваниватова
«Летняя школа — место, где рождаются идеи и укрепляются связи. Это всегда мощный заряд энергии, поток свежих идей и море инсайтов, — считает методист Детско-юношеского центра «Восхождение» Хабаровска, второкурсница сетевой магистерской программы «Управление образованием» ТОГУ и НИУ ВШЭ Александра Ваниватова. — Если вы, как и я, стремитесь к постоянному самосовершенствованию и мечтаете погрузиться в интенсивное образовательное путешествие, где каждый шаг наполнен открытиями и новыми возможностями, не упустите свой шанс, поступайте на нашу программу».
Юлия Калюжина
«Три дня в летней школе вернули меня в студенческие годы, — делится директор школы №162 Хабаровска Юлия Калюжина. — Диссеминация опыта коллег из ВШЭ, ДВФУ, ВДЦ «Океан», а также магистрантов дала мне десятки инсайтов. Знакомства с коллегами, общение, обсуждение общих проблем, идей, проектов дорогого стоят. Многое беру на вооружение, кое над чем еще надо поразмыслить и, возможно, принять. Но сетевым проектам в нашей школе однозначно быть!»
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
НИУ ВШЭ и Белгородский госуниверситет совместно будут изучать региональную историю России
Высшая школа экономики и Белгородский государственный национальный исследовательский университет подписали соглашение о сотрудничестве в области изучения региональной истории России. Ученые и студенты из БелГУ будут участвовать в конференциях, воркшопах, стажировках, экспедициях и фундаментальных исследованиях, которые организует ВШЭ.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.