Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников
Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).
Летние школы НИУ ВШЭ затрагивают разные направления — от IT и дизайна до искусственного интеллекта и экономики. Такие профильные программы помогают старшеклассникам понять, насколько конкретная сфера им интересна и подходит для будущей профессии, позволяют получить новые знания, научиться проектной работе в коллективе.
Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ открылся в 1994 году, с тех пор он выпустил свыше 50 000 учащихся, более 75% из которых успешно поступили в НИУ ВШЭ. ФДП помогает ребятам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадам и творческим вступительным испытаниям, а также провести лето с пользой.
Идея открытия летних школ ФДП возникла, когда стало очевидно: по завершении учебного года на факультете школьники не желали расставаться, а стремились продолжать общение и друг с другом, и с преподавателями Вышки. «Им хотелось, чтобы это не было скучной учебой и чтобы можно было получить что-то необычное, то, что они не узнают в своей школе», — говорит Екатерина Абрамова, заместитель декана ФДП.
В программы летних школ, помимо занятий, включены деловые игры и мастер-классы от профессионалов и публичных людей, разнообразные экскурсии, знакомящие старшеклассников с реальной работой корпораций. В этом году школьники побывали в таких крупных компаниях, как «Авито», Сбер, Т-Банк, «Российская газета», МТС, КРОК и другие. С лекциями и мастер-классами к ребятам приезжали спикеры из «1С», «ВкусВилла», «ПочтаТех» и прочих.
Екатерина Абрамова
«Ежегодно ФДП проводит множество летних школ (от пяти) по различным направлениям, в этом году их семь. Это сделано для того, чтобы каждый ребенок мог либо выбрать то направление, которым он уже интересуется в школе, либо, наоборот, рискнуть и попробовать себя в полностью новой сфере», — отметила Екатерина Абрамова.
Летние школы ФДП — 2024
IT-школа для 6–9-х классов;
«Медиаканикулы: как рассказать историю через видео» для 8–10-х классов;
«Секреты дизайнеров: от моды до метавселенной» для 7–9-х классов;
«Детективное агентство “Исторические загадки”» для 8–10-х классов;
«Ключи к успеху в реальном бизнесе» для 6–9-х классов;
«Погружение в обществознание» для 7–10-х классов;
«Что умеет искусственный интеллект?» для 8–10-х классов.
Подробная информация — на официальной странице ФДП.
Владислав Николаенко
Владислав Николаенко, блогер-миллионник и приглашенный преподаватель летней школы «Медиаканикулы: как рассказать историю через видео», прочитал ребятам курс о том, как технически правильно снимать видео. «Я рассказал про операторскую работу, звук, свет, монтаж и историю. Хочу плавно подвести к тому, чтобы в итоге в рамках школы ребята сняли свои ролики», — пояснил Владислав Николаенко. Летние школы также ценны для участников тем, что именно здесь они заводят новые знакомства со сверстниками и преподавателями, уверен он.
Александра Тетерина
Александра Тетерина, специалист по учебно-методической работе Центра сопровождения образовательных программ НИУ ВШЭ, куратор летней школы «Детективное агентство “Исторические загадки”», считает, что с помощью таких летних активностей школьники могут узнать много нового для себя, даже если в своей школе они обучаются по другому направлению. «Например, ребенок с физмата может овладеть более глубокими знаниями по истории, — отметила Александра Тетерина. — То есть это такой небольшой интенсивный курс, который вмещает в себя очень много информации. Ребята здесь учатся разговаривать на незнакомые темы, раскрепощаться, взаимодействовать с коллективом, и это дает им веру в себя, им гораздо легче потом сдавать экзамены и обучаться в университете».
Анастасия Капитанова, специалист Центра сопровождения образовательных программ НИУ ВШЭ, куратор летней IT-школы, рассказала, что в рамках учебы участники изучают основы программирования на самом популярном языке — Python, знакомятся с графической библиотекой Turtle, создают интерактивные приложения с помощью Pygame. Эти знания и навыки необходимы будущим абитуриентам на экзаменах, а студентам — в период обучения в университете.
Анастасия Капитанова
«Мир IT настолько сложный и интересный, — уверена Анастасия Капитанова. — Его изучение поможет развить в ребенке такие навыки, как структурное и последовательное мышление, научит выстраивать алгоритмы, не бояться допустить ошибку, уметь ее исправить, а также правильно работать в команде».
Участники летней школы «Медиаканикулы: как рассказать историю через видео» также поделились с новостной службой портала «Вышка.Главное» впечатлениями от занятий в НИУ ВШЭ и планами на будущее.
Анна Асадуллина, 10-й класс гимназии №10, г. Челябинск
— Мне хочется развиваться в сфере медиа, и, думаю, этот курс поможет мне приблизиться к своей цели. Я всегда слежу за всеми событиями Вышки, потому что уже была на программе по научно-популярной журналистике осенью, занималась весь год журналистикой от ФДП. Когда услышала о летней школе, сразу поняла: тут будет крутая атмосфера и я получу новые знания и впечатления. Поступать думаю в НИУ ВШЭ либо на «Медиакоммуникации», либо на «Журналистику».
Марьяна Кондрахина, 10-й класс инженерного корпуса школы №548, г. Москва
— В Вышке я раньше была только на днях открытых дверей. Участвовать в летней школе мне очень интересно, атмосфера дружеская. Думаю, моим друзьям тоже понравились бы летние школы НИУ ВШЭ. Поступать я планирую в Вышку на «Кинопроизводство» или на «Медиакоммуникации».
Иван Дробашенко, 10-й класс школы «Экстерн плюс», г. Истра
— В летней школе участвую впервые. Не хочу, чтобы меня что-то ограничивало, меня привлекает идея превзойти себя и понять, на что я способен. Мне интересно погрузиться в свой проект «Искусственный интеллект в образовании», который мы делаем с ребятами на летней школе, и отрефлексировать за неделю все то, что я бы хотел воплотить в реальность. Хочу поступать в Школу управления Сколково на «Управление и предпринимательство».
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.