Четвертая Летняя школа для учителей
Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ провела четвертую летнюю школу для учителей средних школ и методистов научно-методических центров. Рассказывают руководитель этой дирекции Тамара Протасевич и заместитель заведующего отделением программной инженерии ВШЭ Римма Ахметсафина.
— Тамара Анатольевна, в этом году на Летнюю школу приехали учителя математики, экономики, информатики, обществознания и впервые — истории. С чем это связано?
— Как я уже говорила в своем интервью для новостной службы портала, предметная специализация наших летних школ определяется, прежде всего, направлениями олимпиадных состязаний. В этом году в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Министерством образования и науки РФ, вошла олимпиада НИУ ВШЭ по истории, и в связи с этим в рамках школы была организована группа для учителей истории. Как и в работе с учителями других специальностей, в случае с учителями истории наша задача — способствовать повышению их профессиональной квалификации в работе с одаренными школьниками. Мы уверены, что учитель, обладающий необходимыми методическими знаниями и умениями в работе с детьми, может, во-первых, помочь способным школьникам в подготовке к олимпиадам (которые с каждым годом становятся все более серьезным интеллектуальным испытанием), а во-вторых, выявить и развить потенциал ребят для будущих достижений.
— Каков был состав прошедшей школы? Из каких регионов приехали учителя в этом году?
— География наших участников с каждым годом расширяется. В этом году на школе были представлены учителя из 33 регионов России: самая большая группа — 18 учителей приехали из Якутии, 9 человек приехали из Белгородской области, из Красноярского края — 8, из Мурманска – 7 человек, также были слушатели из Татарстана, Южной Осетии, Ханты-Мансийска, Чувашии и Киргизии. Всего в школе приняло участие 177 слушателей. Если же говорить об иных, неколичественных, характеристиках аудитории, то к нам идут заинтересованные, увлеченные своим делом педагоги. По отзывам экспертов, преподававших на летней школе, слушатели демонстрировали искреннюю готовность воспринимать новую информацию, задавали множество дополнительных вопросов, с неохотой отпускали преподавателей после занятий.
— Каковы условия участия в школе для учителей?
— Для слушателей школа бесплатна, также мы помогаем им с местом проживания в Москве, дорогу и питание они оплачивают самостоятельно. Насколько мы знаем, многих учителей делегируют образовательные учреждения.
— В каком формате проходят занятия Летней школы?
— Занятия проходят в очной форме: ежедневные лекции, семинары, мастер классы. В этом году занятия проводились в здании ВШЭ в Малом Гнездниковском переулке. Его удобное расположение позволило нашим слушателям разнообразить свою культурную программу, предполагаю, что они побывали практически во всех театрах, расположенных в центре Москвы. В этом году для слушателей подготовлен углубленный курс, посвященный психолого-педагогическим аспектам выявления одаренности, его провела психолог, лауреат премии Правительства РФ в области образования Елена Леонидовна Мельникова. Помимо лекций, семинаров, мастер-классов, тренингов в этом году для учителей обществознания и истории был организован выездной семинар в Центральной избирательной комиссии РФ, где прошла встреча наших слушателей с ее председателем Владимиром Евгеньевичем Чуровым.
— Как вы оцениваете результаты этой школы?
География наших участников с каждым годом расширяется. В этом году на школе были представлены учителя из 33 регионов России: самая большая группа — 18 учителей приехали из Якутии, 9 человек приехали из Белгородской области, из Красноярского края — 8, из Мурманска – 7 человек, также были слушатели из Татарстана, Южной Осетии, Ханты-Мансийска, Чувашии и Киргизии.
— Каждый год мы собираем участников отзывы по окончании школы; судя по ним, эта школа действительно прошла плодотворно, причем было интересно не только учителям, но и тем, кто вел с ними занятия — эксперты отметили высокий уровень подготовки слушателей школы. Нам, конечно, приятно получить высокую оценку уровня организации школы и качества преподавания, но основной результат, который мы можем увидеть только спустя некоторое время, — это количество и уровень подготовки школьников, которых подготовят к олимпиадам слушатели нашей программы. Ранее прошедшие олимпиады позволяют надеяться, что таких школьников будет немало.
Комментарий руководителя программы Летней школы по информатике, заместителя заведующего отделением программной инженерии ВШЭ Риммы Ахметсафиной:
— В этом году Летняя школа для учителей информатики прошла во второй раз. И нам было приятно видеть среди участников знакомые лица. Как признались сами учителя, некоторые из них решили приехать к нам еще раз потому, что у них накопились вопросы к преподавателям, других заинтересовала новая программа. На мой взгляд, желание повторно поучаствовать в школе — лучшее признание для ее организаторов. В этом году мы полностью посвятили занятия особенностям работы с одаренными ребятами, подготовке к олимпиадам и решению усложненных заданий. Программа была очень разнообразной. Она включала в себя лекции Ольги Максименковой по языку программирования C#. Слушателям рассказали о некоторых алгоритмах, которые могут пригодиться в решении олимпиадных задач. Константин Дегтярев посвятил свои занятия сложностям, с которыми сталкиваются вчерашние школьники во время адаптации к учебе в университете, и их преодолению. Большой интерес вызвали лекции Михаила Густокашина, одного из организаторов Московской олимпиады по информатике для школьников, о различных аспектах подготовки к олимпиадам. По окончании занятий участники проходили тестирование, результаты которого говорят об их серьезном отношении к учебе в рамках Летней школы.
Людмила Мезенцева, Виктория Носик, новостная служба портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.