Заявки на участие в КИвО-2023 принимаются до 31 октября
Меньше недели осталось до завершения приема проектов на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) , который в этом году проводится десятый раз. К участию приглашаются авторы учебных тренажеров, приложений, платформ, мероприятий и медиа, методических и технологических разработок и т.д. На днях в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» была объявлена отдельная номинация конкурса — «Самостоятельное обучение», победитель в которой получит денежный приз.
Основная задача КИвО — найти перспективные проекты, придуманные индивидуальными разработчиками или командами, выявить лучшие и оказать им академическую поддержку. Проекты могут быть посвящены разным уровням образования и находиться на разных стадиях развития — от идеи до работающего бизнеса.
К участию в конкурсе приглашаются учителя школ и преподаватели вузов, администраторы образования, лидеры образовательных стартапов, бизнес-тренеры и представители корпоративного обучения, инициативные студенты и школьники. Территориальных или возрастных ограничений нет.
В ходе КИвО-2023 у основателей инновационных образовательных проектов будет возможность пообщаться со своей аудиторией, проверить гипотезы, приумножить социальный капитал и расширить свои представления о трендах и тенденциях развития образовательной среды. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены 5–6 декабря на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ.
Среди участников, финалистов и победителей КИвО разных лет есть немало успешных проектов, сегодня хорошо известных как в системе образования, так и за ее пределами.
Вячеслав Васильев
«Для нашей команды в работе очень важен доказательный подход. Поэтому участие в КИвО было в первую очередь возможностью получить обратную связь напрямую от экспертов Института образования НИУ ВШЭ. А ценным инсайтом после креативной программы конкурса стала тема творческого подхода к популяризации своих проектов. Вдохновленные этой идеей, мы создали канал “Авторы своего развития” с историями становления независимых экспертов в разных областях, сейчас на нем уже более 80 видео с интервью», — рассказывает финалист КИвО-2022 Вячеслав Васильев, директор Альтшу университета.
Владислав Терещенко
«Наш проект “Тренажер бережливого производства” появился как результат профессионального интереса команды преподавателей с многогранной экспертизой, получил признание в корпоративном обучении и ценное подтверждение перспективности разработки на КИвО-2022. Мы активно продолжаем работу над курсами-тренажерами, создаем новые продукты, в том числе по бережливому офису на примере “Бережливого университета” и сложному промышленному производству и управлению на примере двигателестроительного предприятия», — говорит победитель КИвО-2022, старший преподаватель СПбПУ Петра Великого Владислав Терещенко.
Михаил Мягков
«Наша компания и КИвО — ровесники, все десять лет мы поддерживаем конкурс. Для нас это отличная возможность понаблюдать за трендами и первыми увидеть низовые инновации, — отметил Михаил Мягков, гендиректор MAXIMUM Education. — Конкурс не только предоставляет платформу для соревнования, но и создает уникальную экосистему, способствующую развитию проектов через горизонтальные и вертикальные связи. Мы верим, что взаимоподдержка — ключ к успеху для инновационных идей. Здорово, что КИвО становится местом, где инноваторы получают обратную связь от образовательного сообщества и экспертную поддержку. Удачи конкурсантам!»
Павел Мосейкин
«Мы рады присоединиться к конкурсу в качестве партнеров и членов жюри, ведь он помогает подсветить тренды на рынке и дает возможность новым проектам заявить о себе. Важно формировать и поощрять инновационные подходы на рынке образования, поскольку технологии играют ключевую роль в формировании образовательных продуктов. Инструменты, которые работали два-три года назад, уже неэффективны, и рынок сталкивается с необходимостью постоянно адаптировать и внедрять новые технологии для предоставления качественного образовательного опыта», — считает Павел Мосейкин, гендиректор образовательного холдинга Ultimate Education, сооснователь XYZ School.
В этом году заявки на конкурс принимаются в две волны. Первая волна завершилась 15 октября, поступило около 100 проектов. Медийную поддержку и тревел-гранты на поездку в Москву на декабрьскую конференцию получили пять проектов:
SIKE PRO (Магнитогорск) — цифровая библиотека готовых обучающих решений по рабочим профессиям;
«Онлайн-доска Pruffme» (Санкт-Петербург) — единое рабочее онлайн-пространство для работы и обучения с динамично меняющимся контентом;
«Жуликам — бой» (Санкт-Петербург) — игра, которая позволяет передать старшему поколению знания о современных цифровых угрозах;
«Учись учиться» (Санкт-Петербург) — методика тренировки мозга для повышения его тонуса, работоспособности, развития навыков самообучения и работы с информацией;
«Применение ИИ для автогенерации контрольных заданий в тренажерах по веб-программированию» (Уфа) — проект для оценки качества подготовки студентов.
На днях в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» была объявлена отдельная номинация конкурса — «Самостоятельное обучение», победитель в которой получит денежный приз на развитие своего проекта. В номинации могут быть представлены образовательные онлайн-продукты, которые можно использовать без привлечения педагогов. Еще одно требование: их интерфейс должен быть интуитивно понятен будущим пользователям.
Вторая волна приема заявок на КИвО-2023 продлится до 31 октября.
Диана Королева, директор КИвО
Конкурсу инноваций в образовании 10 лет. Говорят, что чужие дети быстро растут, но свои растут еще быстрее. Я представляю рядом с собой десятилетнего ребенка и не могу не удивляться, насколько быстро пролетело время. За эти годы менялся окружающий КИвО ландшафт, перестраивалась экосистема внутри проекта, но наша птичка продолжала свой уникальный полет. Возможно, секрет успешности нашего конкурса и его выживаемости кроется, как ни странно, в инновационности.
За 10 лет я осознала, что инноваторы — это, пожалуй, ужасные консерваторы. Когда создаешь инновацию, трудно представить, что где-то может быть что-то лучше. Авторы верят в собственные проекты всем сердцем. Но именно изменения, гибкость, динамичная адаптация к новым реалиям делают нас настоящими инноваторами. Поздравляю с юбилеем всю нашу команду, жюри, экспертов и, конечно же, участников, которые из года в год доверяют нам свои проекты. Ждем вас на юбилейном конкурсе! Спасибо за ваш вклад в будущее образования!
Вам также может быть интересно:
Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций
В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов
Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.
Заглянуть в будущее: как вышкинцы изучают меняющийся мир
Молодые ученые Вышки представили свои исследовательские проекты, ставшие победителями конкурса стратпроекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования». Они будут строить прогнозы финансовых показателей российских компаний и развития вторичных санкций, просчитывать размер инвестиций в системы теплоснабжения, изучать причины готовности населения к благотворительности, учиться применять новые методы форсайта, а также изучать возможности использования методов научной фантастики.
В НИУ ВШЭ исследовали, как трансспинальная стимуляция влияет на движения человека
Команда Центра нейроэкономики и когнитивных исследований протестировала более 80 человек, чтобы выяснить, как трансспинальная стимуляция постоянным током влияет на координацию движений. В то время как при силе тока 1,5 мА моторный ответ мышцы возрастал, дальнейшее увеличение силы тока до 2,5 мА не вызывало усиления эффекта. Полученные в результате исследования данные помогут в разработке более оптимальных протоколов абилитации и реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Genes and cells.
Перспективы исследований и возможности для сотрудничества: в НИУ ВШЭ обсудили развитие стратегических проектов
26 и 27 июня в Вышке на Покровке состоялось обсуждение возможностей партнерства исследовательских команд университета со стратегическими проектами НИУ ВШЭ в рамках программы «Приоритет-2030». В ходе двухдневной сессии руководители стратегических проектов представили основные направления реализуемых исследований, ключевые достигнутые результаты и свое видение вовлечения новых исследователей.
Отслеживать тренды и принимать взвешенные решения поможет новый аналитический продукт ВШЭ
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) запускает новый аналитический продукт — серию ежеквартальных информационных бюллетеней. Их цель — помочь бизнесу принимать стратегические и инвестиционные решения. Первый выпуск посвящен тенденциям развития России в январе — мае этого года в разрезе ключевых направлений экономики и социальной сферы. Информационные бюллетени выпускаются в рамках Стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования», реализуемого по программе «Приоритет-2030».
В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»
В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.
КИВО-2024: миллион рублей от Альфа-Банка и академическая поддержка ВШЭ
Конкурс инноваций в образовании, проходящий в стратегическом партнерстве Альфа-Банка и Высшей школы экономики, объявил первую волну приема заявок. К участию приглашаются проекты, построенные вокруг различных инноваций для образования: методические и технологические разработки, арт/медиа-проекты, учебные тренажеры, приложения, платформы, устройства, настольные игры, мероприятия, форматы создания учебных материалов, организации пространств и взаимодействий, а также другие идеи. Победитель конкурса получит 1 млн рублей, победителей в номинациях от партнеров ждут дополнительные призы.
В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения
Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.
Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО
Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.