Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»
«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.
В этом году программа была организована на девяти площадках в ведущих научных и образовательных учреждениях семи городов: Владивостока, Астрахани, Ростова-на-Дону, Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и Калининграда. Впервые один из треков проходил в Вышке. Лаборатория медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий организовала занятия по направлению «Научные и образовательные коммуникации».
Трек, объявленный Вышкой, стал третьим по популярности у соискателей. На него поступило почти 350 заявок. Для участия в очном этапе организаторы отобрали 118 человек — научных коммуникаторов, исследователей, сотрудников пресс-служб вузов и НИИ, молодых ученых, желающих научиться просто и понятно рассказывать о своих исследованиях.
В течение трех дней участники слушали лекции и мастер-классы от экспертов лаборатории и приглашенных специалистов. Григорий Тарасевич, главный редактор журнала «Кот Шредингера», рассказал, как писать на научные темы нескучно. Екатерина Лозовик, преподаватель НИУ ВШЭ, провела мастер-класс по сторителлингу в социальных сетях. Особо полезным для участников оказалось выступление Анны Дзарахоховой, начальника отдела популяризации науки и технологий Министерства науки и высшего образования РФ. Она объяснила, как выстраивать отношения с пресс-службой и продвигать ту или иную важную информацию в различных пабликах.
Екатерина Терешатова, эксперт лаборатории, шеф-редактор журнала «Директор школы», посоветовала, каких ошибок нужно избегать при подготовке интервью. Представитель Ассоциации плавучих университетов Юлия Смирнова препарировала современные соцсети и мессенджеры, рассказав, какой из сервисов для размещения какой информации наиболее эффективен. Александр Милкус, заведующий лабораторией, показал, какие есть технологии по проверке фейков, во множестве распространенных сегодня в информационном пространстве. А о том, как найти аудиторию для своего блога или научного проекта, участники поговорили на лекции Анастасии Чесноковой, эксперта лаборатории.
После занятия у участников школы была возможность пообщаться со спикерами и задать вопросы. Представители различных регионов познакомились друг с другом и уже организовали сообщество научных коммуникаторов, увлеченных темой моря.
Александр Милкус
«Важно, что ребят, которые хотят идти в науку, реально много. Еще важно то, что они готовы учиться и общаться со старшими, — поделился впечатлениями Александр Милкус. — Они заинтересованы не только делать науку, но и увлекать своим делом других. Еще лет пять назад мне говорили: ничего с “Плавучими университетами” не выйдет, нет среднего поколения, которое имеет опыт экспедиционной деятельности и поведет за собой. А вот мы видим: сформировано сообщество таких специалистов по экспедиционной работе, и именно они так здорово, весело и активно организовали зимнюю школу!»
Завершилась зимняя школа «Плавучего университета — 2023» встречей участников всех столичных треков в «Москвариуме». Они приехали пообщаться, завести новые знакомства. А вдобавок получилась импровизированная ярмарка вакансий: кафедры вузов, научно-производственные компании, НИИ представляли тематику своих исследований и приглашали к себе в магистратуру, аспирантуру, а то и сразу на работу. Участники понимали: они учатся не зря, не зря пробиваются в экспедиции — их опыт и знания будут востребованы, у них будет работа по выбранному научному направлению.
Далее предстоит самый волнительный этап — отбор в экспедицию и подготовка к рейсу! Экспедиции «Плавучего университета» в этом году запланированы в Арктике, на Балтике, на Дальнем Востоке, на Черном и Каспийском морях, на озере Байкал.
Вам также может быть интересно:
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
«Мы решили провести Зимнюю школу по аналитике и DS, чтобы участники зарядились от классных спикеров»
В конце января Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ была организована Зимняя школа по аналитике и Data Science. В ней приняли участие более 250 человек. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, Ozon, IVI и «Афиши» , а также сотрудники ФКН ВШЭ.
ФКН Вышки провел первую зимнюю школу по программной инженерии
14–18 февраля факультет компьютерных наук Высшей школы экономики организовал первую международную зимнюю школу по программной инженерии. Мероприятие состоялось при поддержке компании JetBrains, Университета Иннополис и Технологического института Шаффхаузена.
В Высшей школе бизнеса ВШЭ прошел интенсив для абитуриентов магистратуры
В ВШБ НИУ ВШЭ провели уникальную двухдневную зимнюю школу в онлайн-формате с применением современных практик обучения: кейс-метода, дизайн-мышления и бизнес-игр. Участники из 16 стран получили возможность принять участие в бесплатных образовательных мастер-классах от практиков из мира бизнеса и заработать баллы для поступления.