Впервые в России на базе ВШЭ запускается образовательный проект по импакт-медиа
17 ноября в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялось открытие образовательного проекта «Лаборатория импакт-контента» (ЛИК). Его создатели — факультет креативных индустрий Вышки совместно с крупнейшим в России частным медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», АНО «Лаборатория социальных коммуникаций “Третий сектор”» и клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа». Курс стартует в ноябре 2022 года.
Импакт-контент — качественный развлекательный профессиональный и UGC-контент, ядром которого является сильная человеческая история. Это контент, который поднимает социально значимые темы, меняя отношение аудитории к затрагиваемым острым темам, вдохновляет широкую зрительскую аудиторию на решение социальных, экологических, экономических проблем с измеримыми социальными эффектами воздействия на аудиторию и окружающую среду.
В рамках образовательного проекта ЛИК студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ могут записаться на факультатив «Импакт-медиа и социальные коммуникации», а для студентов 4-го курса образовательной программы «Журналистика» организован проектный семинар «Как медиа меняют мир к лучшему: продюсирование импакт-контента». Кроме того, на сайте проекта студенты могут подать заявки на оплачиваемые стажировки в продюсерских агентствах клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа».
Эксперты ЛИК расскажут о том, что такое социально значимый контент, вдохновляющий на позитивные социальные изменения, как измеряются социальные эффекты такого контента, как его создавать и продюсировать, где найти деньги на его производство. Студенты обсудят особенности полнометражного кино, сериалов, документальных проектов, телевизионных шоу и короткометражных социальных видео. Четверокурсники ОП «Журналистика» познакомятся с ведущими продюсерами, режиссерами, аналитиками кино, проведут питчинги и даже создадут собственные импакт-проекты.
Никита Тихонов-Рау, продюсер и режиссер, генеральный директор Лаборатории социальных коммуникаций «Третий сектор», отметил, что открытие проекта ЛИК в Высшей школе экономики имеет важное значение для индустрии. «Впервые в России на базе НИУ ВШЭ запускается большая образовательная программа по импакт-медиа, по социально-преобразующему контенту. Впереди у нас много интересного», — уверен он.
Александр Акопов, директор Института кино НИУ ВШЭ, говорит, что все авторы, работающие в кино, стремятся поймать определенное человеческое состояние. «Момент, когда хочется то ли плакать, то ли смеяться, но следить за тем, что происходит, и по возможности быть настолько вовлеченным, чтобы тянуться к экрану и болеть за происходящее, — объяснил он. — К счастью, нет никаких противоречий между лозунгом “давайте делать социально ответственный контент” и хорошей ответственной драматургией, которая понимает, зачем она существует».
Александр Акопов также добавил, что темы, которые сейчас освещаются в рамках импакт-проектов, действительно важны. «Поэтому мы должны двигаться в этом направлении, — говорит он. — Это нам нужно, наши студенты должны понимать, как такие проекты создаются. Мы знаем, что студенты НИУ ВШЭ — люди, которые хотят человеческого добра».
Мария Залунина, руководитель направления корпоративной социальной ответственности «Национальной Медиа Группы», рассказала, что НМГ почти три года занимается созданием социально-преобразующего контента в России. По словам Марии Залуниной, для НМГ важно, чтобы будущие специалисты, которые сегодня только обучаются профессии в сфере медиа, выходили из университета суперпрофессионалами. «Мы уже видим, что в Высшей школе экономики сильные студенты, — отметила она. — Мы понимаем, что через несколько лет они окажутся на ответственных позициях в медиа. И нам хочется, чтобы сегодня они загорелись желанием менять мир к лучшему».