• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление проектами: метод правительства Великобритании

6 февраля в Высшей школе экономики компания «Schouten Russia» совместно с НИУ ВШЭ провела мастер-класс на тему «PRINCE2®: управление проектами».

Видеозапись

PRojects IN Controlled Environments 2 или сокращенно PRINCE2® — это структурированный метод проектного менеджмента, одобренный правительством Великобритании в качестве стандарта управления проектами в социальной сфере. Экзаменацией, курсами и сертификациями по данному методу занимается компания APMG. В России единственной авторизованной тренинговой организацией, имеющей право обучать RINCE2®, является Schouten Russia.

«На мой взгляд, метод обладает рядом примечательных качеств, чем и заслуживает наше внимание. Его главное преимущество — это практическая направленность. PRINCE 2® вполне можно использовать наряду с другими стандартами», — отметил, открывая мастер-класс, директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин.

Об особенностях и преимуществах метода рассказала Александра Захарова, единственный на сегодняшний день аккредитованный тренер «Schouten Russia» по управлению проектами PRINCE2®. По ее словам, технологию метода можно описать через три семерки — семь принципов, семь процессов и семь тем. К принципам относятся: постоянная оценка целесообразности проекта, учет предыдущего опыта, определение ролей и обязанностей, управление по стадиям проекта, управление по исключениям, акцент на продуктах и адаптация. «Без особой необходимости к проекту не привлекаются вышестоящие уровни, то есть собрания с руководством происходят только в точках принятия решений, либо когда что-то идет не так — этот принцип называется управление по исключениям, — пояснила Александра Захарова. — Необходимо также сказать, что метод универсален. Он позволяет адаптировать многие вещи под отрасль, под конкретный проект».

Что касается семи процессов, то они включают в себя: начало проекта, его инициацию, руководство проектом, контроль стадий, управление производством продукта, управление границами стадий (точки принятия принципиальных решений) и закрытие проекта. Под началом проекта подразумевается первоначальный расчет всех плюсов и минусов и оценка того, стоит ли вообще начинать инициацию конкретного проекта. PRINCE2® предполагает, что в проектной команде могут быть три управленческих уровня — комитет проекта (руководство), менеджер проекта (project-менеджер) и собственно люди, работающие над созданием продукта.

Семь тем — это «ядерные» аспекты проекта, которые должны быть постоянно под контролем. К ним относятся: экономическое обоснование, организация, качество, планы (как и в какой срок необходимо выполнить проект), оценка возможных рисков, изменения и прогресс. Последняя тема отвечает на вопрос: куда «мы» движемся, и стоит ли идти дальше.

По мнению Александры Захаровой, к преимуществам PRINCE2® можно отнести его структурированность. То есть он описывает процедуры для координации деятельности проектной команды при разработке и контроле проекта, а также процедуры, которые используются при изменении проекта или если имеются существенные отклонения от первоначального плана. В методе каждый процесс определяется со своими основными входами и выходами, с конкретными целями и мероприятиями, которые будут осуществляться. За счет разделения процессов на контролируемые этапы метод позволяет эффективно управлять ресурсами.

На вопрос из зала о недостатках PRINCE2® Александра Захарова ответила, что в нем отсутствует какое-либо регламентирование со стороны методологии подходов к управлению контрактами поставок, участниками проекта и прочими процессами, которые были вынесены создателями за рамки. Считается, что каждый менеджер проекта выбирает собственные методы и подходы к подобной работе.

На сегодняшний день обучение PRINCE2® имеет три уровня квалификации. Основы метода можно узнать на курсе Foundation. Это трехдневный курс на русском языке, в котором теория подкрепляется работой с кейсом. Пройти обучение, сдать экзамен и получить сертификат уровня Foundation (без срока давности) можно, не выезжая из страны. Курс Practitioner проходит только на английском языке и включает в себя кейс и восемь разделов (по десять вопросов на раздел). Сертификат уровня Practitioner подтверждается каждые пять лет. Последнюю ступень — Professional можно пройти только в Великобритании. Курс длится два с половиной дня и включает в себя 19 компетенций.

Вторую часть мастер-класса провел на английском языке Джерард Ютендаал, бизнес-консультант, генеральный директор компании «Schouten Russia». Он подробно рассказал о применимости метода в международном, европейском контексте.

«PRINCE2® только начинает вхождение в российскую действительность. Для популяризации стандарта в России, прежде всего, необходимо обучить и сертифицировать большое количество людей. И одна из целей нашего сотрудничества с компанией «Schouten Russia» — совместная работа по подготовке и аккредитации преподавателей по PRINCE2®. Далее можно будет говорить о включении основных положений метода в образовательные программы (имеется в виду программы повышения квалификации и академические программы — бакалавриат, магистратура). Здесь пока больше вопросов, чем ответов, однако работу в этом направлении мы ведем», — подвел итоги встречи директор Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ Валерий Аньшин.

 

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Обучение действием: как управлять бизнесом с применением проектных принципов

В этом году была модернизирована программа «МВА — Управление проектами». Ее слушатели получили возможность вырабатывать решения для задач своего бизнеса, анализировать комплексные кейсы из международной практики в рамках Проектной мастерской и обсуждать свои идеи с коллегами в Проектном клубе. В основе обучения — новые знания, компетенции, используемые в различных деловых ситуациях, навыки управления бизнес-процессами в условиях неопределенной ситуации в экономике.

Кредитную карту ВТБ24-ВШЭ может получить любой выпускник и сотрудник Вышки

Начинается второй этап совместного проекта Высшей школы экономики и банка ВТБ24 по выпуску кобрендинговых кредитных карт ВТБ24-ВШЭ. Они позволяют не только поддерживать связь с университетом (карта является альтернативным пропуском в здания университета и библиотеку), но и участвовать в благотворительных проектах вышкинцев.

Профессия — менеджер проектов

«Большинство компаний организуют работу в форме проектов и программ». О профессии менеджера проектов рассказывает Валерий Аньшин, директор Высшей школы управления проектами ВШЭ.

Корпоративное обучение: можно сразу в работе применять

В прошедшем учебном году в Высшей школе управления проектами ВШЭ было организовано корпоративное обучение сотрудников компании «АвтоВАЗ»: 45 человек учились по специально разработанным программам «Эффективное управление проектами» и «Управление продолжительностью и затратами проекта».

Молодежь и управление проектами: 3-я конференция

В конце мая прошла 3-я международная конференция «Молодежь и управление проектами в России: современные вызовы и перспективы», организованная кафедрой управления проектами ВШЭ совместно с Российской ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ» и «Young Crew Sovnet». Комментирует заведующий этой кафедрой, научный руководитель конференции Валерий Аньшин.

МЕВ: мастер-класс «Quantitative Methods»

10 июня рамках программы «Master in European Business» (МЕВ) прошел мастер-класс доцента факультета менеджмента ВШЭ Валентины Кусковой.

МЕВ: мастер-класс «Business Strategy»

В конце мая в рамках программы «Master in European Business» (МЕВ), Игорь Поповкин, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента  ВШЭ, провел мастер-класс по курсу программы МЕВ «Business Strategy».

Видеомост: информационная открытость сайтов школ

14 мая в РИА Новости прошел видеомост, посвященный обсуждению итогов совместного проекта Института образования ВШЭ и РИА Новости «Рейтинг информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных организаций». Публикуем видеозапись.

Студентки отделения статистики — призеры всемирного конкурса

25 апреля объявлены победители конкурса видеороликов «Statistics 2013 Video Contest», посвященных популяризации статистики, проводившегося в рамках Международного года статистики. Второе место в соревновании заняли студентки отделения статистики, анализа данных и демографии ВШЭ Юлия Балиоз, Анастасия Далматова и Аревик Амирагян.

Культурсоциология в Мемориале

14 марта в Международном Мемориале прошел семинар «Событие и память: культурсоциологическая теория коллективной травмы», в организации и проведении которого приняли участие эксперты ВШЭ.