Первым учителям — партнерам НИУ ВШЭ вручены сертификаты факультета социальных наук
В конце января 2022 года Высшая школа экономики запустила проект «Учитель — партнер факультета НИУ ВШЭ», реализуемый в рамках Программы развития ВШЭ до 2030 года. А 14 и 18 июля состоялись встречи с учителями, прошедшими первый отбор для участия в проекте, на которых обсудили их достижения и дальнейшие планы.
С педагогами общались первый заместитель декана факультета социальных наук Михаил Миронюк, заместитель декана факультета социальных наук Кирилл Сорвин, академический руководитель образовательной программы «Социология» Ольга Кузина, руководитель программы «Вычислительные социальные науки» Евгений Седашов, а также представители Центра взаимодействия с регионами Ирина Резанова и Анастасия Муравьева.
Учителям вручили именные сертификаты участников, а после они смогли побеседовать с коллегами, поделиться профессиональным опытом. Кроме этого, на встрече обсудили форматы дальнейшего сотрудничества, платформу для обмена идеями и материалами. Учителя в свою очередь предложили шаги по усовершенствованию взаимодействия с абитуриентами и родителями. Педагоги для своих учеников могут выступать амбассадорами образовательных программ и факультетов НИУ ВШЭ. Поэтому и факультету, и университету важно развивать содержательное прямое сотрудничество с ними.
Подробнее о проекте можно узнать из видеопрезентации Кирилла Сорвина, одного из его инициаторов.
Центр взаимодействия с регионами совместно с факультетом социальных наук разработал Положение о статусах учителей — партнеров факультетов НИУ ВШЭ. В соответствии с положением уровень партнерства делится на две ступени: кандидат в партнеры факультета НИУ ВШЭ — за активное участие учителя и его учеников в мероприятиях факультета и НИУ ВШЭ — и партнер факультета НИУ ВШЭ — за значительные положительные результаты учителя и учеников во взаимодействии с НИУ ВШЭ.
Участие в проекте открывает учителям и их ученикам доступ к ресурсам университета: обучающим и профориентационным мероприятиям, включая подготовку к выполнению олимпиадных заданий, курсам повышения квалификации, методическим материалам, а в перспективе — к магистерским программам. Ожидается, что в некоторых проводимых университетом интеллектуальных состязаниях учителя-партнеры выступят в качестве членов жюри и войдут в состав экспертных комиссий. Учителя и их ученики будут принимать активное участие в мероприятиях факультета и НИУ ВШЭ, использовать учебники и пособия университета в обучении.
Заявления для участия в первой волне подали 33 учителя обществознания, 20 из которых получили статусы кандидата и партнера. Их анкеты и документы, подтверждающие соответствие критериям, рассмотрены и утверждены ученым советом факультета социальных наук и представителями Дирекции по стратегической работе с абитуриентами.
Статусы кандидатов и партнеров присвоены коллегам из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Пермского и Красноярского краев, Архангельской, Калининградской, Самарской, Свердловской и Вологодской областей.
Список учителей-участников размещен на странице проекта.
Ирина Резанова, директор Центра взаимодействия с регионами
Проект «Учитель — партнер факультета НИУ ВШЭ» открывает новые горизонты в коммуникации с педагогическим сообществом, дает возможность прямого общения с учителями и позволяет тем самым оказывать адресную методическую поддержку. Важно понимать, с какими проблемами сталкиваются коллеги в работе и как мы со своей стороны можем их поддержать. Кроме этого, партнерство с учителями позволяет активизировать участие школьников в проектах университета для общего образования.
Вам также может быть интересно:
Олимпиада для учителей «ПРОФИ» Пермского кампуса ВШЭ получила признание Минобрнауки России
16 октября завершается отборочный этап олимпиады «ПРОФИ», которую Высшая школа экономики в Перми проводит для учителей с 2008 года. За это время олимпиада превратилась во всероссийское и международное интеллектуальное состязание, в ней приняли участие более 24 тыс. педагогов.
24%
учителей считают, что для эффективной работы им больше всего не хватает навыков в области компьютерных и информационных технологий.
Учителя ждут улучшений условий труда
Политика эффективных контрактов работает в школе лишь отчасти. С одной стороны, с ростом зарплаты профессия учителя стала более привлекательной, с другой — часть преподавателей все еще дополнительно трудятся на стороне. На этом фоне управление качеством работы педагогов не всегда входит в приоритеты руководства школ, отметили эксперты Института образования НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Павел Деркачев и ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская.
Пермская Вышка провела международную олимпиаду для учителей
Завершилась олимпиада для учителей «ПРОФИ-КРАЙ», которую организует Пермский кампус ВШЭ. В 2014 году она проводилась по семи предметам, в ней приняли участие около 5 тыс. учителей из разных регионов России и стран СНГ.
Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами
В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.
В регионах доходы педагогов растут неравномерно
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. Но из-за неодинаковой покупательной способности зарплат в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться. Об этом говорится в исследовании старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Натальи Родиной.
Зарплата учителей растет и, надо надеяться, привлечет в школы молодые кадры
29 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. В 2013 году большинство субъектов Федерации поддерживали заработок учителей на среднем уровне по экономике региона только за счет помощи из федерального бюджета, считает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.
В пермской Вышке определили лучших преподавателей края
1-8 декабря в Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел заключительный этап олимпиады «ПРОФИ-Край». Свои знания проверили учителя химии, физики, английского языка, истории, обществознания, биологии, математики и информатики Пермского края.
Рост зарплат и карьерные перспективы привлекут будущих учителей
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак.