«Владение инструментами продвижения в “Одноклассниках” — конкурентное преимущество в SMM»
Департамент интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ в апреле провел открытый семинар с Павлом Борисовым, менеджером по стратегическому развитию социальной сети ОК. Он рассказал студентам, как и какими инструментами продвижения лучше пользоваться и на что стоит делать акцент при создании рекламы в соцсетях.
Весной 2022 года количество регистраций новых пользователей в ОК выросло на 66%, отметил Павел Борисов. Около 40% владельцев аккаунтов начинают более активно вести себя в соцсети, а 36% пользователей восстановили ранее удаленные аккаунты.
Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию социальной сети ОК
«“Одноклассники” — одна из крупнейших социальных сетей в России, среднее MAU (Monthly Active Users — количество уникальных пользователей в течение месяца. — Ред.) достигает 40 млн человек в нашей стране ежемесячно. У нас огромное количество рекламных инструментов. Соответственно, в ОК можно легко заниматься продвижением любых товаров и услуг, делать медиа, СМИ, бизнес, блогинг — все что угодно! Поэтому владение инструментами продвижения здесь, особенно после блокировок тех или иных соцсетей, — это конкурентное преимущество, если вы хотите связать свою жизнь с миром SMM».
Спикер также предложил не пытаться уравнять одну социальную сеть с другой — каждая имеет свои особенности и отличительные черты. «Есть классические соцсети и неклассические, — сказал он. — ВК, ОК — это мультиформатные социальные сети. Тут можно написать кому-то в личку, сделать пост, продать книгу, оплатить штраф в ГИБДД, и все это внутри одной соцсети. Берем другие социальные сети, которые мы все с вами любим: TikTok, YouTube и так далее. У всех в основе лежит один вид контента, то есть это моноконтентные социальные сети».
Павел Борисов рассказал и об инструментах монетизации в ОК, особо отметив такие инструменты, как донаты в группу, донаты в прямых эфирах, платные закрытые группы и платный контент для части аудитории группы.
Для размещения рекламы в ОК подходят также обложки в группах: «Как только человек заходит в группу, он видит на самом верху обложку, при этом обложки могут меняться, как слайд-шоу. Админам групп стоит воспользоваться этим и отобразить в обложке группы свои лучшие предложения, акции, конкурсы и любую другую информацию, которую хочется донести до посетителей».
У пользователей ОК есть возможность сделать бесплатный звонок другим пользователям или целой группе людей, что имеет большое значение для бизнеса. Павел рассказал также о возможности совершить звонок через ОК на любых сайтах, если поставить специальную виджет-кнопку. Причем администратор группы ОК может выбрать, кто может совершить звонок через этот виджет: люди, которые подписаны на группу; пользователи нашей соцсети; вообще любой человек в интернете или, наоборот, никто. И это все ложится на технологию и инфраструктуру ОК и работает абсолютно бесплатно».
Павел Борисов также дал студентам Вышки советы о том, чего стоит избегать, настраивая рекламу в ОК. Он не рекомендовал пользоваться фильтрами, создавая искусственную красоту: «Люди не могут себя ассоциировать с идеалом. Хотя, безусловно, есть те, кто хочет видеть нечто совершенное, аудитории бывают разные. Но в ОК аудитория гораздо лучше реагирует на живые фото, чем скачанные со стоков или идеализированные с помощью "фотошопа"». Он также рассказал, что у соцсети есть инструмент, который идеально подойдет для делающих первые шаги в рекламе и маркетинге, — рекламный кабинет: «Он наш маленький, родной и любимый. Там очень простые настройки: пол, возраст, город, интересы, уровень дохода. Можно также использовать таргетирование по поисковым запросам целевой аудитории, ретаргектинг или супергео. Этот рекламный кабинет рассчитан на малый и средний бизнес и дает для него все самое необходимое».
Алена Абрамова, магистерская программа «Коммуникации в государственных структурах и НКО», 2-й курс
«Встреча с представителем “Одноклассников” — мероприятие очень актуальное! Меня интересует все, что касается создания контента. Важно получить от эксперта лайфхаки, как привлекать аудиторию и поддерживать ее лояльность в рамках социальной сети».
Алина Ляпич, ОП «Реклама и связи с общественностью», 2-й курс
«Встреча понравилась, замечательный спикер, приятный формат подачи. Узнать больше про “Одноклассников” было полезно, не так много мероприятий, связанных с этой соцсетью, проводится в моем инфополе».
Виктория Матвиенко, менеджер департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ
На наших глазах российский диджитал меняется: привычные социальные сети теряют свою актуальность для брендов. В этой ситуации нам важно рассказывать студентам о тех площадках, на которых специалисты по коммуникациям могут работать, реализовывать свои проекты и продвигать товары и услуги. Студенты в большинстве своем неактивно используют социальную сеть «Одноклассники», а значит, не знакомы с функционалом площадки. Так родилась идея пригласить спикера из «Одноклассников». Нам было важно, чтобы представитель соцсети рассказал, какие есть возможности у специалистов по коммуникациям для использования в работе этой социальной сети, какие есть фишки, чтобы у слушателей появился некий задел на реализацию проектов. Мне понравилось, что мероприятие Павел выстроил в формате дискуссии с участниками. Было очень много вопросов о механизмах работы социальной сети, а также ребята узнали про стажировки в компании. Подобный нетворкинг важен для дальнейшего карьерного развития студентов направления «Реклама и связи с общественностью».