Студенты НИУ ВШЭ победили в кейс-чемпионате, прошедшем в корейском университете
Третьекурсники программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии» сейчас учатся в Республике Корея. В составе студенческой команды они приняли участие в кейс-чемпионате, организованном Университетом Кёнхи совместно с фармацевтической компанией Yuyu Pharma, одержали победу и получили возможность реализовать свой проект, когда ситуация на рынке стабилизируется.
Учеба в Университете Кёнхи на третьем курсе — обязательная часть образовательного процесса на программе «Экономика и политика в Азии». Это именно полноценная учеба, а не стажировка: в первом семестре изучаются язык и культура Кореи, во втором — международный бизнес и международные отношения. За год нужно освоить семь дисциплин, в том числе три — по выбору студента. Кейс-чемпионат был частью одного из учебных курсов, в команду вошли пять российских студентов: Игорь Башкиров, Анастасия Борисенко, Елизавета Черкашина, София Стародубцева и Мария Натуральнова.
«На кейс-чемпионате предлагалось разработать стратегию вывода на российский рынок продукции одной из крупнейших фармацевтических компаний Кореи Yuyu Pharma, в частности БАДов. На первом этапе нужно было написать десятистраничный отчет на английском языке — провести анализ рынка, каналов дистрибуции, маркетинга и так далее, на основном этапе — подготовить презентацию и продемонстрировать ее работникам компании», — рассказывает Игорь Башкиров.
«Мы долго думали, какой именно продукт выбрать, ведь на российском рынке БАДов есть сильные игроки, и, чтобы с ними конкурировать, нужно правильно определить нишу, предложить относительно новое для этого рынка позиционирование, понять, на что есть спрос и почему. И мы решили продвигать добавки, которые помогут людям, перенесшим коронавирус, преодолеть такие последствия этой болезни, как выпадение и ухудшение качества волос, а также боли в суставах. Yuyu Pharma выпускает БАД Mo&Good для волос и Joint&Good для суставов», — добавляет Анастасия Борисенко.
Сбыт продукции было решено наладить с помощью дистрибьютора, специализирующегося на БАДах, через аптеки и онлайн. Студенты предложили продавать Mo&Good на маркетплейсах и в аптеках, а Joint&Good — только в аптеках, поскольку БАД для волос воспринимается как нечто среднее между средством для красоты и лекарством, а БАД для суставов — в большей степени как лекарство. Покупать же лекарство онлайн захотят далеко не все потребители, поскольку считается, что риск подделки в данном случае выше, чем в случае с витаминами, полагают студенты.
Они также выяснили, что на российском рынке биодобавок нет сильных игроков из Южной Кореи, поэтому их решение подразумевает позиционирование на основе национального бренда этой страны. «Корейская медицина и корейские средства для красоты известны по всему миру, а сама Корея очень позитивно воспринимается жителями России, и популярность ее растет», — отмечает Анастасия.
Авторы решения считают, что оно в принципе может быть воплощено в жизнь. «По окончании университета и по мере стабилизации ситуации на рынке есть большая возможность реализовать этот проект совместно с нашей командой. Но говорить о выводе иностранных компаний на российский рынок в нынешних условиях пока достаточно трудно», — считает Игорь.
В Россию Анастасия и Игорь планируют вернуться этим летом и в следующем году завершить обучение по программе двух дипломов в НИУ ВШЭ. «Планирую не останавливаться, принимать участие и в других кейс-чемпионатах, чтобы иметь больше возможностей в будущем и улучшить свое резюме», — говорит Игорь. «Я собираюсь пойти работать в сферу консалтинга, интересуюсь маркетингом и финансами, так что, думаю, опыт участия в подобном проекте очень ценен для меня. Но сначала хотелось бы окончить магистратуру — возможно, за границей, если получится», — говорит Анастасия.
Денис Щербаков, академический руководитель программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»
Факультет зарубежного регионоведения Университета Кёнхи, где студенты программы двух дипломов обучаются на третьем курсе, имеет обширные и многолетние связи с компаниями, работающими на территории Республики Корея. Поэтому лучшие студенты программы имеют возможность пройти стажировки в компаниях в Корее, а также поучаствовать в кейс-чемпионатах.
В кейс-чемпионате, организованном Университетом Кёнхи совместно с одной из крупнейших в Корее фармацевтических компаний Yuyu Pharma, участвовали 38 команд, 12 прошли в финал. Приглашение к участию, выход в финал, а тем более победы в таких кейс-чемпионатах еще раз подтверждают, что мы можем гордиться нашими студентами, а также преподавателями, которые смогли обеспечить высокий уровень подготовки будущих регионоведов.
Специалисты, разбирающиеся в экономических и политических реалиях современной Азии, представляют особый интерес в текущих условиях глобальной пертурбации миропорядка. С учетом уже очевидного полного поворота России на Восток наши выпускники будут востребованы в широком спектре компаний, работающих с Восточной и Юго-Восточной Азией, в российских министерствах и ведомствах, а также в научных и консалтинговых центрах.
Щербаков Денис Аркадьевич
академический руководитель Программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»