Вышка и Skyeng начинают вместе исследовать онлайн-образование
В Институте образования ВШЭ открылась базовая кафедра компании Skyeng. Задачами совместной кафедры станет создание более быстрых и эффективных инструментов в онлайн-образовании, исследования и подготовка специалистов в этой области.
Базовая кафедра объединит усилия исследователей Института образования ВШЭ и практиков и аналитиков из крупнейшей российской онлайн-школы. Опираясь на базы данных и разработки Skyeng, они планируют найти и масштабировать такие решения, которые станут доступны всем игрокам EdTech-индустрии и сделают онлайн-учебу результативнее и быстрее.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин напомнил, что сотрудничество Инобра и Skyeng началось задолго до создания кафедры.
Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ
Еще осенью команда школы запустила курс по учебной аналитике для студентов нашей программы «Доказательное развитие образования» и аспирантуры. Курс целиком построен на кейсах Skyeng. В этом году в планах новые совместные образовательные проекты, и не только в рамках магистратур. Круг интересов онлайн-школы постоянно расширяется – это уже не только английский, но и математика, и дополнительное образование, а значит, будет расширяться и повестка работы кафедры, и содержание ее курсов в Инобре. Компания платит стипендии нескольким нашим аспирантам, выделяет соруководителей для их проектов, поддерживает наш конкурс инноваций в образовании. Несомненно, общая кафедра займет стратегически важное место в нашей структуре, учебных и научных процессах, станет еще одной площадкой развития доказательного онлайн-образования.
В рамках сотрудничества с ВШЭ компания Skyeng передает для исследований базу данных, аналогов которой немного даже в мировых масштабах. На протяжении нескольких лет в компании регистрировали более 200 параметров с каждого урока – они касались контента, поведения учеников и преподавателей, стратегий общения, педагогического дизайна и т.д. Исследования, которые развернет команда кафедры, помогут выяснить, что влияет на прогресс учеников, мотивацию к учебе, вовлеченность, адаптацию к онлайн-форматам, из чего складывается эффективность онлайн-курсов и как на нее можно воздействовать. Центры и лаборатории Института образования НИУ ВШЭ накопили большой опыт оценки эффективности инноваций в образовании, предложили «золотой стандарт» доказательств в социальных исследованиях. Этот опыт позволит выявить лучшие инструменты и практики и распространить их в российском и мировом масштабе.
Михаил Свердлов, контент-директор Skyeng, руководитель базовой кафедры Skyeng
За последние два года мы инвестировали огромное количество ресурсов во внутренние исследования, проверяли годами существующие подходы в педагогике и андрагогике. Уже более года, как мы открыли наши анонимизированные данные для исследований. Логичным шагом стало создание базовой кафедры совместно с Институтом образования ВШЭ, потому что мы считаем, что индустрию можно развивать только вместе, обогащая друг друга в компетенциях.
Студентам и аспирантам ВШЭ сотрудничество с кафедрой позволит не только опираться на уникальный массив данных в своих исследованиях, но и получить представление о работе в EdTech индустрии. Работа будет вестись в постоянном контакте с практиками онлайн-школы. Благодаря стажировкам в команде Skyeng появится возможность расширить сеть контактов, наметить будущих партнеров и работодателей, в том числе – продолжить карьеру в самой компании.