Вышка открывает программы дополнительного образования по маркетинговым и социальным исследованиям
Факультет социальных наук ВШЭ совместно с Объединением исследователей рынка и общественного мнения запускают линейку программ дополнительного профессионального образования. Их реализацией займется Школа маркетинговых исследований, создаваемая в рамках факультета.
Почему Вышка и ОИРОМ начали сотрудничество
В настоящее время на рынке маркетинговых и социальных исследований происходят масштабные изменения. Они связаны как с появлением новых цифровых технологий и работой с большими данными, так и с перестройкой самого рынка — на нем происходит слияние исследовательских и консалтинговых компаний, появляются новые игроки и проч.
Эти изменения требуют поиска новых методик и технологий исследований, перехода от выборочных опросов к анализу потоковой неструктурированной информации, наращивания новых компетенций, изменения структуры персонала исследовательских компаний.
Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ) — профессиональная ассоциация, объединяющая более 20 компаний, которые занимают 60% российского рынка маркетинговых исследований и исследований общественного мнения. По оценкам ОИРОМ, общий оборот отрасли в 2018 году составил около 25 млрд руб. Его ежегодные темпы роста — от 5% до 20%.
До сих пор в России не было площадки дополнительного образования для повышения квалификации и переподготовки специалистов в этой отрасли. Школа маркетинговых исследований, создаваемая факультетом социальных наук ВШЭ и ОИРОМ, должна восполнить этот пробел. Руководить новой школой будет Александр Демидов — до недавних пор генеральный директор компании ГфК-Русь и заведующий ее базовой кафедрой на факультете социальных наук. ГфК-Русь является одним из членов ОИРОМ.
Демидов Александр Михайлович,
Заведующий базовой кафедрой прикладных социологических исследований ГФК-Русь
Школа маркетинговых исследований будет активно сотрудничать не только с ОИРОМ, но и с другими организациями, например, с «Ассоциацией 7/89», объединяющей региональные исследовательские компании России. Мы также планируем тесное взаимодействие с факультетом компьютерных наук ВШЭ. Обучаться в школе будут не только сотрудники компаний из индустрии, но и представители наших основных заказчиков, работающие с данными маркетинговых исследований. Кроме того, мы предполагаем, что сможем работать с вузами, помогая им в переподготовке преподавателей в области продвинутых методов социальных исследований.
Какие образовательные программы открываются
Школа маркетинговых исследований создает пул курсов в рамках дополнительного профессионального образования по актуальным вопросам методики прикладных социальных исследований, методов визуализации и презентации, методов коммуникации с клиентами.
Они рассчитаны прежде всего для повышения квалификации работников индустрии, но открыты также для преподавателей и студентов.
Программы повышения квалификации, открываемые Школой маркетинговых исследований:
Методы анализа и интерпретации количественных данных;
Организация и проведение маркетингового исследования от брифа до отчета;
Современные форматы представления данных;
Взаимодействие и эффективная коммуникация на рынке маркетинговых исследований;
Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций;
Структурирование тестовых больших данных;
In-House исследования: задачи и инструменты;
Методы и инструменты глубокой аналитики продаж на базе торговой (Retail) панели;
Медиа-измерения как инструмент формирования валюты рекламного рынка;
Выгрузка больших данных и их первичный анализ;
Фокус-группы в социально-политических исследованиях: методики, инструментарий, анализ.
В основном занятия будут проходить по вечерам в будние дни и по выходным. Поскольку большинство курсов довольно короткие (от 24 до 40 часов), то в среднем освоение одного курса займет один-два месяца.
Эти курсы окажутся также полезны недавним нашим студентам, а теперь выпускникам, работающим в той или иной степени с социальной и экономической информацией и аналитикой. Поэтому мы надеемся увидеть их на наших программах — продолжим учить и переподготавливать их «не для школы, а для жизни»
Кто будет преподавать на программах
Все курсы разрабатываются при непосредственном участии представителей индустрии, и преподавать их также станут специалисты, имеющие многолетний опыт работы в сфере маркетинговых и социальных исследований.
Среди них — генеральный директор Tiburon Research Нелли Мамян, генеральный директор MarketSense Елена Мосичева, директор по дизайну и аналитике исследований «Медиаскопа» Владимир Щипков, генеральный директор Online Market Intelligence Александр Шашкин, замруководителя отдела ГфК-Русь Наталья Моржова, главный аналитик ВЦИОМ Наталья Даудрих, генеральный директор исследовательской компании «РАДАР» Марк Шафир и другие эксперты.
Когда начнется запись на программы
Школа маркетинговых исследований начинает свою деятельность с 13 января 2020 года. Вскоре после этого пройдет день открытых дверей, а уже к концу января планируется запустить первые курсы.
Информация о них, процедуре записи и стоимости обучения будет опубликована на портале Вышки.
Все имеющиеся вопросы можно адресовать координатору программ Екатерине Соколовой.
Почта: ksokolova@hse.ru. Телефон: (495)772-95-90*22954
Демидов Александр Михайлович
Заведующий базовой кафедрой прикладных социологических исследований ГФК-Русь
Чепуренко Александр Юльевич
Руководитель департамента социологии
Чепуренко Александр Юльевич
Руководитель департамента социологии