• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка открывает программы дополнительного образования по маркетинговым и социальным исследованиям

Вышка открывает программы дополнительного образования по маркетинговым и социальным исследованиям

@iStock

Факультет социальных наук ВШЭ совместно с Объединением исследователей рынка и общественного мнения запускают линейку программ дополнительного профессионального образования. Их реализацией займется Школа маркетинговых исследований, создаваемая в рамках факультета.

Почему Вышка и ОИРОМ начали сотрудничество

В настоящее время на рынке маркетинговых и социальных исследований происходят масштабные изменения. Они связаны как с появлением новых цифровых технологий и работой с большими данными, так и с перестройкой самого рынка — на нем происходит слияние исследовательских и консалтинговых компаний, появляются новые игроки и проч.

Эти изменения требуют поиска новых методик и технологий исследований, перехода от выборочных опросов к анализу потоковой неструктурированной информации, наращивания новых компетенций, изменения структуры персонала исследовательских компаний.

Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ) — профессиональная ассоциация, объединяющая более 20 компаний, которые занимают 60% российского рынка маркетинговых исследований и исследований общественного мнения. По оценкам ОИРОМ, общий оборот отрасли в 2018 году составил около 25 млрд руб. Его ежегодные темпы роста — от 5% до 20%.

До сих пор в России не было площадки дополнительного образования для повышения квалификации и переподготовки специалистов в этой отрасли. Школа маркетинговых исследований, создаваемая факультетом социальных наук ВШЭ и ОИРОМ, должна восполнить этот пробел. Руководить новой школой будет Александр Демидов — до недавних пор генеральный директор компании ГфК-Русь и заведующий ее базовой кафедрой на факультете социальных наук. ГфК-Русь является одним из членов ОИРОМ.


Демидов Александр Михайлович
Заведующий базовой кафедрой прикладных социологических исследований ГФК-Русь

Школа маркетинговых исследований будет активно сотрудничать не только с ОИРОМ, но и с другими организациями, например, с «Ассоциацией 7/89», объединяющей региональные исследовательские компании России. Мы также планируем тесное взаимодействие с факультетом компьютерных наук ВШЭ. Обучаться в школе будут не только сотрудники компаний из индустрии, но и представители наших основных заказчиков, работающие с данными маркетинговых исследований. Кроме того, мы предполагаем, что сможем работать с вузами, помогая им в переподготовке преподавателей в области продвинутых методов социальных исследований.

Какие образовательные программы открываются

Школа маркетинговых исследований создает пул курсов в рамках дополнительного профессионального образования по актуальным вопросам методики прикладных социальных исследований, методов визуализации и презентации, методов коммуникации с клиентами.

Они рассчитаны прежде всего для повышения квалификации работников индустрии, но открыты также для преподавателей и студентов.

Программы повышения квалификации, открываемые Школой маркетинговых исследований: 

 Методы анализа и интерпретации количественных данных;

 Организация и проведение маркетингового исследования от брифа до отчета;

 Современные форматы представления данных;

 Взаимодействие и эффективная коммуникация на рынке маркетинговых исследований;

 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций;

 Структурирование тестовых больших данных;

 In-House исследования: задачи и инструменты;

 Методы и инструменты глубокой аналитики продаж на базе торговой (Retail) панели;

 Медиа-измерения как инструмент формирования валюты рекламного рынка;

 Выгрузка больших данных и их первичный анализ;

 Фокус-группы в социально-политических исследованиях: методики, инструментарий, анализ.

В основном занятия будут проходить по вечерам в будние дни и по выходным. Поскольку большинство курсов довольно короткие (от 24 до 40 часов), то в среднем освоение одного курса займет один-два месяца.

Эти курсы окажутся также полезны недавним нашим студентам, а теперь выпускникам, работающим в той или иной степени с социальной и экономической информацией и аналитикой. Поэтому мы надеемся увидеть их на наших программах — продолжим учить и переподготавливать их «не для школы, а для жизни»

Чепуренко Александр Юльевич
Руководитель департамента социологии

Кто будет преподавать на программах

Все курсы разрабатываются при непосредственном участии представителей индустрии, и преподавать их также станут специалисты, имеющие многолетний опыт работы в сфере маркетинговых и социальных исследований.

Среди них — генеральный директор Tiburon Research Нелли Мамян, генеральный директор MarketSense Елена Мосичева, директор по дизайну и аналитике исследований «Медиаскопа» Владимир Щипков, генеральный директор Online Market Intelligence Александр Шашкин, замруководителя отдела ГфК-Русь Наталья Моржова, главный аналитик ВЦИОМ Наталья Даудрих, генеральный директор исследовательской компании «РАДАР» Марк Шафир и другие эксперты.

Когда начнется запись на программы

Школа маркетинговых исследований начинает свою деятельность с 13 января 2020 года. Вскоре после этого пройдет день открытых дверей, а уже к концу января планируется запустить первые курсы.

Информация о них, процедуре записи и стоимости обучения будет опубликована на портале Вышки.

Все имеющиеся вопросы можно адресовать координатору программ Екатерине Соколовой.
Почта: ksokolova@hse.ru. Телефон: (495)772-95-90*22954