• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Теперь я буду двигаться вперед, к моему будущему, связанному с космосом»

На смене «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» пятеро школьников под руководством наставников из МИЭМ собрали малый искусственный спутник Земли. Участниками научно-технологической смены стали юные финалисты всероссийского конкурса, который проводил образовательный центр. Все они – победители олимпиад, участники масштабных проектов.

Подготовка

Научным руководителем ребят выступил Дмитрий Абрамешин, ведущий инженер учебно-исследовательской Лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем. Он отмечает, что трехюнитовый кубсат, который создали школьники, имеет большую практическую ценность. 

 Кубсаты применяют для изучения магнитных полей и радиационных поясов Земли, исследования космического пространства, дистанционного зондирования и других космических миссий

Чтобы справиться с заданием, команда начала готовиться заранее. Освоить непростую тему ребятам помогли сотрудники той же Лаборатории – студентка 4 курса Полина Криворотова и выпускник МИЭМ Артемий Косинов. До начала смены университетские наставники проводили вебинары, на которых объясняли школьникам, что такое кубсат, какие функции он выполняет, какие бывают космические аппараты и что нужно учитывать при их проектировании.

По словам Полины, для этого ей самой пришлось изучить много информации: «Участие в проекте стало вызовом не только для школьников, но и для нас, их наставников». При этом идеи детей, свежие решения, предложенные ими, вдохновляли. «Ребята, с которыми мы работали, действительно очень способные, открытые всему новому, не боятся трудностей, а сразу бросаются их решать», – говорит студентка МИЭМ.

Во время смены Полина и Артемий помогали ребятам с расчётами, с поиском лучших воплощений идей. Пользу, которую юные исследователи получили от участия в проекте, Артемий Косинов оценил очень высоко.

Артемий Косинов,

Инженер учебно-исследовательской лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем

Команды школьников работали бок о бок с квалифицированными специалистами крупных фирм. Это само по себе стало плодородной почвой для обмена опытом и знаниями – как в рамках групповых проектов, так и в целом в сфере космических технологий. Отдельно стоит упомянуть оборудование мастерских и лабораторий «Сириуса» – кажется, там есть все, что пожелаешь. 

Новое и интересное – для каждого

За время смены школьники под руководством наставников из Вышки серьезно поработали: собрали аппарат, разобрались с прототипом камеры дистанционного зондирования Земли, выполнили постобработку снимков и создали 3D-модели. Кроме того, ребята провели множество расчетов. Каждый освоил что-то новенькое. Андрей Петров, например, приобрел ценные знания в информационных технологиях: «Я научился пользоваться операционной системой Linux, автоматизировать рабочие процессы скриптами, писать системные сервисы на Си, использовать многопоточность в приложениях и работать с низкоуровневыми интерфейсами Linux». Николай Кузнецов улучшил социальные навыки: «Мне удалось прокачать огромное количество soft-skills: я научился работать в команде, распределять время, понял, как важно уметь презентовать свой проект – и в данном направлении мне еще необходимо поработать. Кроме того, я стал лучше моделировать в SolidWorks. Photoshop теперь тоже могу пользоваться».  Анатолий Антонов много узнал про космическую отрасль и то, как работают спутники: «Данный проект – бесценный опыт для меня и всех, кто работал с нами». А Дарина Ткачева призналась, что «Большие вызовы» помогли ей определиться с целью в жизни: «Этот проект дал мне мечту! Теперь я буду двигаться вперед, к моему будущему, связанному с космосом».

В смене «Большие вызовы» Вышку представляла не только команда МИЭМ. Приглашенный преподаватель Департамента психологии Наталья Кисельникова выступила научным руководителем исследовательского проекта в области когнитивных исследований, посвященного выявлению личностных предикторов депрессии. Участники проекта разрабатывали новый навык для Алисы, голосового помощника Яндекса. «Ребята создали сценарии коммуникации с пользователями социальных сетей. С их помощью можно проходить психологическую диагностику в игровой форме», – рассказывает Наталья Владимировна. Достоинство таких тестов – возможность опросить большое количество людей за короткий промежуток времени.

 

Вам также может быть интересно:

«Университет растет, но атмосфера от этого только улучшается»

Президент поддержал предложение студента-математика о тиражировании опыта Вышки. В преддверии Дня российского студенчества Владимир Путин встретился с учащимися ведущих отечественных университетов в образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Факультет компьютерных наук, «Яндекс» и «Сириус» организовали проектный практикум

С проектами участников практикума, в том числе с картой «оптимизма новостей», разработанной студентами Вышки, ознакомились президент России Владимир Путин и президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, которые посетили «Сириус» перед началом совещания по двустороннему сотрудничеству в сфере культуры, образования и спорта.