НИУ ВШЭ делает больше пятой части от общего числа онлайн-курсов в России
Российский сервис для поиска городских курсов CourseBurg.ru провёл анализ массовых курсов онлайн-образования. Лидером среди вузов стала Высшая школа экономики — она подготовила 22% от проанализированных курсов.
Для анализа были собраны данные по всем активным курсам на начало учебного сезона 2016/2017 и тем курсам, начало которых было анонсировано до 30 октября. Данные собирались с крупнейших российских и иностранных площадок, где доступны массовые онлайн-курсы на русском языке или подготовленные российскими авторами на других языках (Coursera «Открытое образование»,«Универсариум», Uniweb, Universality и «Лекториум»). В рейтинг не вошли закрытые площадки и записи лекций, выложенные несколько нет назад. Всего в исследовании были использованы данные по 420 курсам, 76 авторам курсов (вузы и компании).
Самой популярной темой для массовых онлайн-курсов стала «Экономика и бизнес». По количеству подготовленных курсов в этой категории также лидирует НИУ ВШЭ (30%).
Также значительную долю занимают курсы НИУ ВШЭ в категориях «Математика и обработка данных» (24%), «IT и программирование» (18%), «Гуманитарные науки и образование» и «Культурология, творчество и личностный рост» (по 12%).
Источник: Roem.ru
Вам также может быть интересно:
Интенсив U4Uonline дает региональным вузам новые возможности в развитии онлайн-образования
В учебном центре ВШЭ «Вороново» с 10 по 14 сентября пройдет образовательный интенсив U4Uonline для вузов, внедряющих в свои учебные планы онлайн-курсы Вышки. Организовала интенсив Дирекция по онлайн-обучению ВШЭ. Помимо новых компетенций участники U4Uonline получат преимущества при поступлении на стажировки по программе поддержки региональных вузов.
Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном
Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.
Онлайн-специализация НИУ ВШЭ «Advanced Machine Learning» получила награду от Coursera
Англоязычная специализация «Advanced Machine Learning», созданная Вышкой в партнерстве с Яндексом, стала первым в России онлайн-курсом, который получил премию «Outstanding Educator Award» от глобальной платформы Coursera. Специализация была отмечена в категории «Инновации».
Онлайн-курсы НИУ ВШЭ прошли сертификацию итоговых тестов
Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ провёл оценку итоговых тестов в онлайн-курсах Вышки на платформе «Открытое образование». По результатам оценки авторы онлайн-курсов получили сертификаты, которые подтверждают качество тестовых заданий.
ВШЭ запустила сервис психометрической аналитики онлайн-курсов
На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.
ВШЭ обучает вузы методикам преподавания в формате blended learning
Вышка начала экспериментальную программу «Развитие обучения в формате blended learning», предназначенную для вузов, использующих у себя онлайн-курсы ВШЭ. В начале июля преподаватели этих вузов приняли участие в летней школе по смешанному обучению.
Вышка ведет запись на 7 новых онлайн-курсов
Пять из них стартуют на Национальной платформе открытого образования осенью. Обучение на еще двух — англоязычных, на платформе Coursera — начнется в ближайшее время.
От Гомера до финтеха: 10 новых онлайн-курсов НИУ ВШЭ
Вышка открывает запись на новые онлайн-курсы на Национальной платформе открытого образования. Занятия на них начнутся в сентябре.
Как с пользой провести лето онлайн
В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.
Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы
Исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения.