Три образовательных проекта НИУ ВШЭ получили поддержку Еврокомиссии
Средства, полученные в рамках европейской программы Erasmus+, пойдут на развитие магистратуры по клинической лингвистике, проведение летней школы по институциональному анализу и создание первых в России учебных курсов по образовательному праву.
Еврокомиссия объявила результаты очередного конкурса по программе Erasmus+, направленной на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения и спорта. Победителями конкурса стали и три образовательных и исследовательских проекта, реализуемые НИУ ВШЭ.
Летняя школа по институциональному анализу
Российская летняя школа по институциональному анализу (RSSIA) проводится с 2007 года Институтом институциональных исследований ВШЭ. С 2010 года школа стала полностью англоязычный и ежегодно принимает 5–7 профессоров из ведущих зарубежных университетов (Калифорнийского, MIT, Оксфордского и других) и 25–35 участников из самых разных стран мира.
В 2017–2018 годах RSSIA сконцентрируется на проблеме стран с «плохими» институтами, которые замедляют их экономическое развитие и мешают эффективно справляться с последствиями недавних кризисов. По мнению организаторов RSSIA, результаты конкурса Erasmus+ свидетельствуют о высокой международной репутации школы и, кроме того, позволят еще больше расширить круг ее участников.
Образовательное право в российских университетах
НИУ ВШЭ является участником консорциума вузов во главе со Свободным университетом Брюсселя, который разрабатывает новые дисциплины и модули для программ подготовки учителей и исследователей образования. В Вышке этим проектом занимается Институт образования и, в частности, Центр правовых прикладных разработок.
Цель проекта — популяризация образовательного права как области исследований и повышение квалификации преподавателей, ведущих соответствующие курсы. Будут разработаны учебные дисциплины, которых ранее не было ни в одном учебном плане ни одного российского университета. Три таких дисциплины связаны, во-первых, с изучением конституционных прав в части образования, религиозных прав в образовании, религиозной свободы и третейских судов; во-вторых, с равноправием учеников в учебном процессе и законом об инклюзивном образовании и образовании учеников с особенностями развития; в-третьих, с правовым обзором споров в области преподавания, признанием квалификаций и свободным движением студентов и преподавателей.
Магистратура по клинической лингвистике
НИУ ВШЭ выступает в качестве ассоциированного партнера Европейской магистратуры по клинической лингвистике. Программа предлагает очное, междисциплинарное, транснациональное обучение в области нейролингвистики и клинической лингвистики. Выпускники программы могут трудоустроиться в академическом, технологическом и клиническом секторах. Магистратура организована университетами Гронингена, Потсдама и Южной Финляндии и имеет сеть ассоциированных партнеров (помимо ВШЭ в нее входят университеты из Великобритании, США, Франции, Бельгии, Австралии и других стран).
Со стороны Вышки проект курирует лаборатория нейролингвистики, заведующая которой, Ольга Драгой, сама является выпускником этой магистратуры. Теперь лаборатория Вышки будет принимать студентов магистерской программы на стажировки, а ее сотрудники будут преподавать во время летних и зимних школ и интенсивных учебных курсов европейской магистратуры.
Драгой Ольга Викторовна
Заведующая Научно-учебной лабораторией нейролингвистики