Институт образования ВШЭ стал партнером программы «Учитель для России»
В новом учебном году 40 молодых специалистов, окончивших ведущие вузы страны, приступят к работе в школах Московской и Воронежской областей в рамках программы «Учитель для России». Программа основана на международной модели Teach for All. Специалисты Института образования организуют профессиональную переподготовку участников и будут помогать им во время работы в школах.
Движение Teach for All возникло в США более 25 лет назад. Его основательница Венди Копп, которая 5 июня выступала перед участниками российской программы, предложила выпускникам элитных американских университетов посвятить два года жизни работе в трудных школах. Оппоненты ей возражали: дескать, выпускники Гарварда и Принстона — люди богатые, эгоистичные, в школы не пойдут! Однако сомнения оказались напрасны, и сейчас в США на участие в этой программе ежегодно претендуют около 50 тыс. человек в год, отбирают менее 10% желающих. Кто-то из них, возможно, движим альтруизмом, кто-то — желанием получить строчку в резюме. Так или иначе, более 40% участников программы остаются работать в сфере образования.
Со временем движение Teach for All распространилось и на другие страны — сейчас их 35. В России аналогичную программу «Учитель для России» разработала инициативная группа молодых людей — в 2014 году их проект прошел в полуфинал Конкурса инноваций в образовании, который проводил Институт образования ВШЭ. Создателям программы удалось получить финансирование от частного бизнеса, заручиться поддержкой экспертного сообщества, и в этом году впервые был проведен отбор участников (его результаты будут объявлены в ближайшее время). 40 человек — выпускники ведущих вузов — в течение двух лет будут работать в школах Московской и Воронежской областей.
Особенность программы — помощь школам, работающим в сложных социальных условиях. Там нужны лучшие учителя, способные раскрыть талант каждого ребенка и помочь ему добиться высоких результатов
Сотрудники ВШЭ участвовали в качестве экспертов в одном из отборочных туров программы. По мнению директора Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александра Сидоркина, выпускники элитных российских вузов не менее альтруистичны, чем их американские коллеги, и интерес к учительской профессии растет.
Этим летом при поддержке Института образования ВШЭ для тех, кто прошел конкурс, будет организована 5-недельная летняя школа в Красной поляне. В дальнейшем за участниками будут закреплены тьюторы, которые будут присутствовать на уроках и давать рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. Для молодых специалистов, не имеющих педагогического образования, в дальнейшем будут организованы программы профессиональной переподготовки — в консорциум вузов, работу которого будет координировать ВШЭ, войдут другие российские вузы.
«Пути в учительскую профессию могут быть разными, — считает Александр Сидоркин. — Один из них — когда человек получает непедагогическое образование, а потом проходит переподготовку. Программа «Учитель для России» рассчитана, прежде всего, на таких специалистов, и для нашей страны это очень важно. Другая особенность программы — помощь школам, работающим в сложных социальных условиях. Там нужны лучшие учителя, способные раскрыть талант каждого ребенка и помочь ему добиться высоких результатов».
Вам также может быть интересно:
Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%
Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно
Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.
Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет
27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.
«День открытых дверей»: где учатся магистры образования
Именные аудитории, цитаты великих педагогов и ученых на стенах, мягкие диваны и книги на любой вкус — вот лишь некоторые особенности здания Института образования НИУ ВШЭ, где учатся студенты десяти магистерских программ. В проекте «День открытых дверей» об институте рассказывают студент магистерской программы «Доказательная образовательная политика»Михаил Гасинец (2 курс) и студентка магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» (1 курс) Ксения Веринчук.
Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие
На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.
НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов
Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.
Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.
Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе
У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников
Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.
Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией
Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.
Сидоркин Александр Михайлович
директор Департамента образовательных программ