«Преподавание в Вышке для меня — постоянное самообразование и развитие»
Среди преподавателей Высшей школы экономики немало выпускников университета. Так, четверо сотрудников кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ — бывшие и нынешние студенты магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», реализуемой на этой кафедре. Почему они остались в alma mater, что для них преподавание и чем им нравятся студенты, преподаватели рассказали новостной службе портала.
Юрий Кардонов, приглашенный преподаватель, аспирант кафедры менеджмента инноваций
Я окончил магистратуру Вышки в 2020 году. Работаю в университете полгода, с сентября. Преподаю практику построения стартапов (майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса»). На сегодняшний день большинство команд моих студентов имеют первые продажи и пилотные проекты.
Все студенты, с которыми я работаю, пришли на майнор не просто учиться, а создавать свой стартап — и это вдохновляет
Мы обсуждаем с ними основы маркетинга, менеджмент, продуктовую аналитику, юридические особенности и стратегическое управление.
Преподавать меня пригласила доцент кафедры менеджмента инноваций Маргарита Ренатовна Зобнина, к которой я испытываю огромное уважение. Мне хотелось передать студентам опыт, полученный за четыре года управления собственной компанией в области нейротехнологий и виртуальной реальности Arteo.tech. Работа на кафедре менеджмента инноваций — не первый мой преподавательский опыт: я также сотрудничаю с Корпоративным университетом Сбербанка. А еще я занимаю руководящую позицию в социальной сети, которая скоро перевернет мир.
Ольга Суворова, преподаватель кафедры менеджмента инноваций
Сейчас я пишу выпускную квалификационную работу — готовлюсь к выпуску из магистратуры Вышки. К команде преподавателей кафедры я присоединилась в ноябре 2019 года. Сначала вела только практические занятия и семинары на майноре «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса». Через пару месяцев стала работать еще со студентами майнора «Внутрикорпоративное предпринимательство».
Тягу к образовательной среде я получила от мамы, которая более 30 лет преподает физику в школе. До работы на кафедре у меня уже был небольшой опыт проведения занятий по дизайн-мышлению и лекций о стартапах и технологиях. Я запускала курсы как методолог в университетах и на онлайн-платформах. Мне хотелось дальше развиваться в этой области, поэтому предложение стать преподавателем кафедры с радостью приняла.
Преподавание в Вышке для меня — это постоянное самообразование и развитие. Мы ищем новые кейсы и материалы для занятий, пробуем разные методы передачи знаний и опыта для студентов. Возможность преподавать дает тебе невероятный потенциал для собственного обучения и роста.
Урал Ибрагимов, доцент кафедры менеджмента инноваций
На кафедре я начал преподавать в сентябре 2019, вел майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», в ноябре присоединился к команде преподавателей под руководством профессора кафедры менеджмента инноваций Сергея Анатольевича Титова. В 2020 году наша команда совместно с Бизнес-инкубатором ВШЭ запустила факультатив «Стартап-школа Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ», который признан лучшим за год по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития». А в этом году я планирую завершить обучение в магистратуре НИУ ВШЭ.
Мой университетский преподавательский стаж 25 лет. В общении со студентами я открываю для себя мир новых необычных знаний и свежие взгляды на то, что происходит в молодежной среде. Большая радость делиться знаниями и практическим опытом из бизнеса со студентами для успешной реализации их проектов. Поработать на кафедре менеджмента инноваций я решил, потому что она находится на острие новых знаний и инноваций, формирует современную траекторию развития карьеры. Преимущество кафедры — общение со зрелыми и целеустремленными студентами магистерской программы, а также профессиональный коллектив, в котором каждый коллега поддерживает твои начинания.
Анна Солодихина, старший преподаватель кафедры менеджмента инноваций
Я окончила магистерскую программу кафедры в 2020 году. Одновременно здесь же осваивала программу повышения квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов». В НИУ ВШЭ программы повышения квалификации и прочие обучающие курсы для меня важны не только из-за полезного контента, но и благодаря знакомству с интереснейшими людьми и обмену опытом с коллегами.
Спустя примерно месяц после начала учебы в магистратуре мне предложили стать куратором команд и провести несколько практических занятий на майноре «Внутрикорпоративное предпринимательство», а чуть позже — пройти специальное обучение и попробовать себя в роли трекера (наставника студенческих бизнес-проектов) на майноре «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса». Куратором и трекером я работала до конца учебного года, а на следующий мне уже предложили вести самостоятельно семинары и практические занятия для студентов 2-го и 3-го курсов по предпринимательству.
Сейчас я руковожу проектом «Школа предпринимательства» распределенного Лицея НИУ ВШЭ, где собрано более 25 студентов, которые помогают в реализации программы в роли трекеров. На кафедре я веду дисциплины «Дизайн-мышление», маголего «Технологический маркетинг» и занятия «Стартап-школы Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ». Помимо этого являюсь автором и руководителем совместного проекта первого в России детского химического технопарка РХТУ им. Д.И. Менделеева «Mendeleev center» и кафедры менеджмента инноваций, название которого «Техно-стартап». В первом потоке обучение прошли более 70 школьников и 20 студентов, весной планируются новые запуски!
В планах — постоянное совершенствование, масштабирование и тиражирование собственных авторских программ!
Тема техноизобретательства буквально затянула меня еще со школьной скамьи, когда я со своими проектами участвовала в различных конкурсах, но только сейчас начинаю осознавать важность и значимость инноваций.
Преподавание для меня — это не просто передача знаний и опыта школьникам и студентам. В преподавании я опираюсь на принцип: не рассказывать теории, не проверенной лично на практике. Поэтому я изучаю большой объем различной, порой противоречивой информации, провожу эксперименты, анализирую, пока не разберусь во всех тонкостях и не составлю собственного мнения о каждом аспекте. Второй важный момент — в преподавании имеет большое значение не только то, что ты рассказываешь слушателям (собственно контент), но и как ты это преподносишь. Поэтому я пробую нестандартные интерактивные методы обучения, придумываю игровые концепции взаимодействия — чтобы занятия были не просто интересные, а чтобы образовательный процесс увлекал и мотивировал!
Кардонов Юрий Сергеевич
Суворова Ольга Валерьевна