• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как управлять инновациями

Алина Акиншина из Ставрополя стала победителем конкурса «Будущий директор по инновациям», проводимого Институтом менеджмента инноваций (ИМИ) НИУ ВШЭ совместно с компанией «РВК». Главным призом конкурса является сертификат на право бесплатного обучения на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании».

— Алина, поздравляем! Почему вы решили участвовать в конкурсе и чего ждете от магистерской программы, на которую поступаете?

— Одна из основных причин моего участия в конкурсе «Будущий директор по инновациям» была вполне прагматической — необходимо было коммерциализировать проект, которым мы с коллегами в Ставрополе занимаемся уже почти два года. Он связан с разработкой и внедрением инновационных технологий восстановления трубопроводов и успешно прошел путь от идеи до опытного образца, был представлен и положительно оценен на ряде различных научно-инновационных мероприятий. В частности, мы стали победителями программы «Умник» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и выиграли грант Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий.

Но даже самое блестящее научно-технические решение нуждается в грамотном управленческом сопровождении. Недостаточно научиться ремонтировать трубы, пусть и очень хорошо, — нужно еще сделать такой ремонт экономически целесообразным и привлекательным. Это, конечно, упрощение, но становится понятной суть проблемы. В какой-то момент мы осознали, что проект может навсегда остаться на этой, «опытной», стадии, потому что у нашей команды не хватает компетенций для дальнейшего его развития.

Именно потребность восполнить существующие пробелы в знаниях, а также желанием заниматься любимым делом привели меня к поиску серьезной образовательной программы, посвященной управлению инновациями. Я очень надеюсь, что полученные в ходе обучения знания позволят нашей команде превратить проект в коммерчески успешное предприятие. Это было бы хорошим завершением нашей работы.

— Кто вы по образованию? Как давно занимаетесь столь «технологической» тематикой?

— В прошлом году я закончила бакалавриат Ставропольского государственного университета по специальности «Химия», однако уже с 2010 года моя основная деятельность связана в большей степени с исследованиями в области ремонта и восстановления трубопроводов различного назначения. Научным руководителем проекта является доктор технических наук, заслуженный изобретатель Виктор Васильевич Шишкин, многие годы ведущий исследования в области торовых технологий и эластичной механики. Именно встреча с ним во многом определила мои научные интересы. Хотелось бы отметить, однако, что наш проект не является плодом камерных исследований в составе «студент — руководитель». Это результат работы достаточно большой команды.

— Как вы узнали о конкурсе «Будущий директор по инновациям»?

— О конкурсе я узнала из рассылки сайта NT-INFORM (www.rsci.ru). Я прочитала положение о конкурсе, познакомилась с описанием магистерской программы на сайте Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и поняла, что это именно то, что мне нужно.

— Как проходили конкурсные испытания?

— Первый этап проходил в форме заочного решения бизнес-кейса, предложенного экспертным советом конкурса. Мне как научно-техническому работнику он показался весьма привычным и понятным. Второй этап представлял собой деловую игру, которая проходила непосредственно в НИУ ВШЭ. В ходе работы в небольших группах, состав которых постоянно менялся, мы решали и представляли экспертному совету свои выводы по нескольким бизнес-кейсам, связанным с коммерциализацией научно-технических разработок. Меня несколько смущал тот факт, что я была одной из самых молодых участниц игры, однако командная работа была очень плодотворной, увлекательной и, что немаловажно, грамотно скоординированной. За это организаторов конкурса хочется отдельно поблагодарить.

А на третьем этапе каждый из отобранных десяти участников уже лично, в моем случае — по скайпу, беседовал с членами экспертного совета. Во время собеседования я немного рассказала о нашем проекте и о том, что привело меня к выбору магистерской программы в области управления R&D. И если эти вопросы были в какой-то степени ожидаемы, то вопрос о стереотипах (ведь, как правило, управленец в сфере инноваций — это мужчина) меня удивил. Правда, опровергать стереотипы собственным примером я уже научилась. Мне действительно очень интересно не просто решать отвлеченные задачи, но искать новые подходы к тем проблемам, которые волнуют нас здесь и сейчас.

— В чем заключается инновационность той технологии, которую вы предлагаете для внедрения?

— Сегодня для бестраншейного ремонта трубопроводов, как правило, используются полимерные трубы различных модификаций, имеющие ряд существенных недостатков. Это и достаточно высокая стоимость, и трудоемкость монтажа, и не всегда подтвержденная долговечность. В рамках предлагаемой нами технологии восстановление разрушенной трубы осуществляется за счет формирования внутри нее упрочненной цементной оболочки. Долговечность такой трубы, по нашим прогнозам, — до 50-60 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Предлагаемая технология восстановления имеет достаточно низкую стоимость (в 5-8 раз дешевле аналогов) и высокую универсальность, так как позволяет работать, в том числе, в обводненных грунтах.

— Каковы перспективы коммерциализации вашего проекта? Чем займетесь в дальнейшем, после завершения обучения в магистратуре?

— Конечно, очень хотелось бы довести проект до внедрения, до организации предприятия и посмотреть, что из этого получится. Но, даже если это не удастся, нам будут ясны причины, и в будущем мы сможем продолжить работу, избегая этих ошибок. В любом случае я бы не хотела останавливаться и связывать свою дальнейшую деятельность исключительно с этим проектом. Мне хотелось бы двигаться дальше, развиваться и профессионально расти в сфере управления инновациями.

Наша страна обладает огромным научно-техническом потенциалом, но реализуется он лишь частично, на мой взгляд, прежде всего в силу не всегда удачных управленческих решений. Мне хотелось бы внести свой, пусть и небольшой, вклад в решение этой проблемы. Надеюсь, что вместе с другими специалистами в этой области, в том числе с выпускниками программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», мы сможем изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. Лично мне победа в конкурсе придает уверенности в том, что это реально.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.

ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!

В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.