Измеряйте, доказывайте и управляйте образованием
Во всем многообразии магистерских программ, предлагаемых Вышкой, есть и такие, которые — на первый взгляд — похожи друг на друга. Но именно на первый взгляд. Поможем абитуриенту разобраться и понять, какая из программ ему больше подойдет. Начнем с магистерских программ по образованию.
Институт образования, помимо программ для учителей истории, обществознания и литературы, предлагает магистерские программы управленческого и аналитического плана. Не секрет, что многие беды российского образования кроются в архаичности подходов к организации обучения. В Вышке есть несколько программ, которые помогут вам выбраться из плена таких стереотипов.
Например, поступив на магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании», вы не просто станете дипломированным психологом, но и получите такой аналитический багаж, который позволит грамотно оценивать и компетенции работников любых компаний, и качество любых образовательных программ, и эффективность различного рода систем тестирования. Еще один перспективный вариант приложения полученных знаний — участие в разработке профессиональных образовательных стандартов, чем совместно занимаются бизнес-сообщество и государство. Да и совершенствование процедур и структуры ЕГЭ долго еще будет делом актуальным.
Но для развития образования важно не только оценивать и улучшать уже сделанное. Нужно предлагать новые решения для привычных задач. Именно этому учат на магистерской программе «Доказательная образовательная политика». Ее слушатели получат возможность создать собственный образовательный стартап и «протестировать» его в условиях, приближенных к реальным. В качестве выпускной работы студентам необходимо будет представить конкретные разработки, которые можно внедрить в образовательный процесс. А «набив руку» на проектной работе в магистратуре, выпускники точно не затеряются ни на госслужбе (диплом выдается по направлению «Государственное и муниципальное управление»), ни в экспертной среде, ни в бизнесе, связанном с образованием.
Если вы хотите продолжить работу в сфере высшего образования: разрабатывать образовательные программы для университетов, заниматься международным межвузовским сотрудничеством, стать эффективным вузовским администратором, а, может, и ректором, — то вам точно подойдет программа «Управление в высшем образовании» и диплом магистра менеджмента. Видите себя школьным директором или завучем или планируете работать со школами в муниципальных и региональных органах власти? Тогда вам нужно на программу «Управление образованием» (направление «Государственное и муниципальное управление»). Примечательно, что обе эти программы — очно-заочные, так что их слушателями могут стать действующие вузовские и школьные работники, а значит, они смогут сразу применять полученные знания и навыки в собственной практике.
Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
«Основной тренд в образовании — это цифровая революция»
В рамках Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС, состоялся открытый диалог, участники которого обсудили главные тренды образования. О том, каким будет российское образование через 5-7 лет, как искусственный интеллект изменит школу и какие реформы необходимы уже сейчас, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал
На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.
Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать
6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.
Чтобы стать конкурентоспособными, ведущим вузам стоит объединять усилия
3 февраля в Высшей школе экономики состоялась встреча ректоров вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности «5/100». Обсуждались возможности преодоления финансовых, нормативных и прочих ограничений, а также перспективы сетевого взаимодействия.
Олимпиадникам утвердили проходной балл
Ректорское сообщество наконец согласовало новые правила поступления в вузы победителей и призеров олимпиад школьников. С 2014 года олимпиадники смогут претендовать на льготы при поступлении при наличии как минимум 65 баллов по результатам ЕГЭ по тому школьному предмету, который соответствует выбранной олимпиаде.
Многие рейтинги в образовании задают ложные ориентиры
24 декабря на заключительном в 2013 году семинаре Института образования ВШЭ обсуждались рейтинги и их роль в российском образовании. Эксперты пришли к выводу, что культура составления рейтингов в России пока оставляет желать много лучшего.
От вузовских олимпиад нельзя отказываться, но контроль за их качеством должен быть строже
2 декабря в Высшей школе экономики состоялась пресс-конференция о возможностях совершенствования ЕГЭ и олимпиад школьников. В ней приняли участие ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов, директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор ВШЭ Григорий Канторович.
«Новый закон «Об образовании» мне нравится»
16 апреля на семинаре Института образования ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом «Актуальные тенденции в образовательном праве и политике в Европе» выступил профессор Колледжа Европы (Брюгге, Бельгия) Ян де Грооф.
«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»
9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).
Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы
19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».